ЖУРНАЛ ИНФОЗНАЙКА-МЕДИА 

СТАТЬЯ ИЗ ЖУРНАЛА ИНФОЗНАЙКА-МЕДИА

МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ  КОМПЕТЕНТНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ ЕКАТЕРИНБУРГСКОГО СУВОРОВСКОГО ВОЕННОГО УЧИЛИЩА


Н.В. Шатрова, преподаватель ФГКОУ «Екатеринбургское суворовское военное училище», Минобороны России

   В условиях становления информационного общества и информатизации всех сфер деятельности человека, резко возросла потребность в специалистах, готовых и способных использовать современные информационные и коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. Ставится задача формирования у выпускников не только системы профессиональных знаний и умений в четко очерченных границах требований к будущему специалисту, но и информационной компетентности, позволяющей им с помощью информационных и коммуникационных технологий наиболее эффективно решать актуальные практические задачи в широком контексте профессиональных ситуаций.

 Информационная  компетентность – это умения при помощи реальных объектов (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем) и информационных технологий (аудио- и видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет) самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее.

  Структура модели формирования информационной компетентности учащихся (Рис. 1) включает в себя следующие компоненты: целевой, организационно-деятельностный, результативно-оценочный. Все компоненты структурно-функциональной модели тесно взаимосвязаны между собой.

 Целевой компонент представлен описанием целей и задач формирования информационной компетентности. Организационно-деятельностный представлен формами, средствами и технологиями обучения, а также условиями функционирования (материально-технические и кадровые условия, информационная среда).

 

Результативно-оценочный блок включает в себя формируемые универсальные учебные действия, критерии оценки результата и способы мониторинга достижения результата.

 Модель выпускника, обладающего информационной компетентностью, включает в себя три компонента: 

-выпускник имеет информационные знания;

-выпускник обладает информационными умениями и навыками;

-выпускник обладает качествами личности, которые проявляются в сформированности ценностей информационного общества и деятельности человека в нем, соблюдении правил этических и юридических норм использования информации, информационной мобильности, адаптивности в различных информационных сообществах, достижении поставленных целей в быстро меняющихся ситуациях информационного общества на основе способов информационной деятельности и информационного взаимодействия.


МАТЕРИАЛЫ ПРИВЯЗАННЫЕ К СТАТЬЕ
Название статьи
Скачать
Дата загрузки
МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ ЕКАТЕРИНБУРГСКОГО СУВОРОВСКОГО ВОЕННОГО УЧИЛИЩАСкачать21.04.2019

КОММЕНТАРИИ
Коментарий: Статья раскрывает тему все более возрастающей информатизации общества, а именно говорится о том, что резко возросла потребность в специалистах, готовых и способных использовать современные ИКТ в профессиональной деятельности. В тексте речь идет конкретно о выпускниках суворовского военного училища. Текст понятен, но будет малопригоден в практике.
дата публикации: 20.01.2020

Оценки материала
Содержание: 4
Форма: 5
Дизайн: 5
Востребованность: 3
Авторство: 5

Итоговая оценка: 22

ОСТАВИТЬ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ
Чтобы оставлять комментарии авторизуйтесь на сайте
Мы в социальных сетях: присоединяйтесь к нам!
Инфознайка в Моем Мире Инфознайка ВКонтакте Инфознайка на Facebook Инфознайка на Google+ Инфознайка на Twitter Инфознайка на Telegram Инфознайка на Одноклассниках Инфознайка в ЖЖ