ЖУРНАЛ ИНФОЗНАЙКА-МЕДИА 

СТАТЬЯ ИЗ ЖУРНАЛА ИНФОЗНАЙКА-МЕДИА

Основные направления применения информационных технологий

в общеобразовательной школе

Лебедева А.И.

МОАУ «Лицей № 1», г. Нефтекамск, Башкортостан

 

В настоящее время значительно увеличилась роль информационных технологий в жизни людей. Современное общество включилось в общеисторический процесс, называемый информатизацией. Этот процесс включает в себя доступность любого гражданина к источникам информации, проникновение информационных технологий в научные, производственные, общественные сферы, высокий уровень информационного обслуживания.

Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования, представляющую собой систему методов, процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения и использования информации в интересах ее потребителей. Цель информатизации состоит в глобальной интенсификации интеллектуальной деятельности за счет использования новых информационных технологий: компьютерных и телекоммуникационных[1].

Исследованию основных тенденций использования информационных технологий в процессе обучения посвящены работы А.П. Ершова, Г.А. Звенигородского, Е.И. Машбица, В.М. Монахова, В.Г. Разумовского и др. В работах названных авторов и ряде других исследований подчеркивается важность и необходимость применения информационных технологий в процессе обучения, содержится ряд положений, имеющих важное значение для подготовки учащихся к овладению технической грамотностью[2]. Теория и практика применения информационных технологий базируется на системе программированного обучения (В.П. Беспалько, Н.Д. Никандров, Н.Ф. Тализина и др.) и была подробно использована в работах отечественных ученых: А.А. Абдукадырова, Б.С. Гершенского, А.А. Кузнецова, В.Л. Матросова, Е.А. Машбица и др., а также зарубежных авторов: Дж. Веллингтона, А. Гленна, С. Пайперта, Е. Скиннера, С. Смитта, Э. Торндайка и др.

В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями педагогической теории и практики учебно-воспитательного процесса, связанными с внесением корректив в содержание технологий обучения, адекватных современным техническим возможностям и способствующим гармоничному вхождению ребенка в информационное общество. Компьютерные технологии призваны стать неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающего его эффективность.

 

Проблема исследования должна ответить на вопрос: каким образом можно эффективно применять информационные технологии в образовательном процессе?

(полный текст во вложении)

[1]
                Горбунова Л. И., Субботина Е. А. Использование информационных технологий в процессе обучения // Молодой ученый. – 2013. - №4. – С. 544.

[2]
                Вольхин С.Н., Петрова М.С., Башкирова И.Ю. Формирование информационно-технологической культуры у будущих учителей // Фундаментальные исследования. – 2005. – № 1. – С. 19-20;


МАТЕРИАЛЫ ПРИВЯЗАННЫЕ К СТАТЬЕ
Название статьи
Скачать
Дата загрузки
Основные направления применения информационных технологий в общеобразовательной школеСкачать21.04.2019

КОММЕНТАРИИ
Коментарий: В статье затронута весьма актуальная тема информатизации. Четко расписаны цели, задачи исследования, которое имеет практическую направленность. А именно апробировать организационно-технические и педагогические условия формирования ИКТ-компетенций на базе лицея.
дата публикации: 18.01.2020

Оценки материала
Содержание: 5
Форма: 5
Дизайн: 5
Востребованность: 5
Авторство: 5

Итоговая оценка: 25

ОСТАВИТЬ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ
Чтобы оставлять комментарии авторизуйтесь на сайте
Мы в социальных сетях: присоединяйтесь к нам!
Инфознайка в Моем Мире Инфознайка ВКонтакте Инфознайка на Facebook Инфознайка на Google+ Инфознайка на Twitter Инфознайка на Telegram Инфознайка на Одноклассниках Инфознайка в ЖЖ