Основные направления применения информационных
технологий
в общеобразовательной школе
Лебедева А.И.
МОАУ «Лицей № 1», г. Нефтекамск, Башкортостан
В настоящее
время значительно увеличилась роль информационных технологий в жизни людей.
Современное общество включилось в общеисторический процесс, называемый
информатизацией. Этот процесс включает в себя доступность любого гражданина к
источникам информации, проникновение информационных технологий в научные,
производственные, общественные сферы, высокий уровень информационного
обслуживания.
Одним из
приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является
информатизация образования, представляющую собой систему методов, процессов и
программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки,
хранения, распространения и использования информации в интересах ее
потребителей. Цель информатизации состоит в глобальной интенсификации
интеллектуальной деятельности за счет использования новых информационных
технологий: компьютерных и телекоммуникационных.
Исследованию
основных тенденций использования информационных технологий в процессе обучения
посвящены работы А.П. Ершова, Г.А. Звенигородского, Е.И. Машбица, В.М.
Монахова, В.Г. Разумовского и др. В работах названных авторов и ряде других
исследований подчеркивается важность и необходимость применения информационных
технологий в процессе обучения, содержится ряд положений, имеющих важное
значение для подготовки учащихся к овладению технической грамотностью. Теория и практика применения
информационных технологий базируется на системе программированного обучения
(В.П. Беспалько, Н.Д. Никандров, Н.Ф. Тализина и др.) и была подробно
использована в работах отечественных ученых: А.А. Абдукадырова, Б.С.
Гершенского, А.А. Кузнецова, В.Л. Матросова, Е.А. Машбица и др., а также
зарубежных авторов: Дж. Веллингтона, А. Гленна, С. Пайперта, Е. Скиннера, С.
Смитта, Э. Торндайка и др.
В настоящее
время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на
вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Этот процесс
сопровождается существенными изменениями педагогической теории и практики
учебно-воспитательного процесса, связанными с внесением корректив в содержание
технологий обучения, адекватных современным техническим возможностям и
способствующим гармоничному вхождению ребенка в информационное общество.
Компьютерные технологии призваны стать неотъемлемой частью целостного
образовательного процесса, значительно повышающего его эффективность.
Проблема исследования должна ответить на вопрос: каким
образом можно эффективно применять информационные технологии в образовательном
процессе?
(полный текст во вложении)
[1]
Горбунова Л. И., Субботина Е. А.
Использование информационных технологий в процессе обучения // Молодой ученый.
– 2013. - №4. – С. 544.
[2]
Вольхин
С.Н., Петрова М.С., Башкирова И.Ю. Формирование информационно-технологической
культуры у будущих учителей // Фундаментальные исследования. – 2005. – № 1. –
С. 19-20;