ЖУРНАЛ ИНФОЗНАЙКА-МЕДИА 

СТАТЬЯ ИЗ ЖУРНАЛА ИНФОЗНАЙКА-МЕДИА

РАЗВИТИЕ МЕТАКОГНИТИВНОГО ОПЫТА УЧАЩИХСЯ СРЕДСТВАМИ СЕТЕВЫХ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ

 О.П. Михеева, Тольяттинский государственный университет, г.Тольятти


Формирование ключевых компетентностей выпускника XXI века является главной задачей образовательных учреждений всего мира. Международное общество по технологиям в образовании (ISTE), являясь ведущей ассоциацией, занимающейся улучшением обучения и преподавания с использованием эффективных информационных и педагогических технологий, выделила пять ключевых компетенций, владение которыми необходимо современному специалисту: [4]

1.     социальная – способность принимать ответственность, участвовать в принятии групповых решений, разрешать конфликты ненасильственно, участвовать в поддержании и улучшении демократических институтов;

2.     поликультурная – принятие различий, уважение других и способность жить с людьми других культур, языков и религий;

3.     коммуникативнаявладение устной и письменной коммуникацией, в том числе, владение более чем одним языком;

4.     технологическая – владение технологиями информатизации общества, понимание их применения, слабых и сильных сторон и способов к критическому суждению в отношении информации, распространяемой масс-медийными средствами и рекламой;

5.     когнитивная – способность учиться на протяжении жизни в качестве основы непрерывного обучения в контексте как личной профессиональной, так и социальной жизни.

Во всех компетенциях особо выделяются метакогнитивные способности - понимание своих возможностей и ограничений при решении интеллектуальных задач, умение учитывать их при выборе роли в командах и сетевых проектах, и в конечном итоге - управление ходом текущей интеллектуальной деятельности. Кроме того, метакогнитивный опыт становится профессионально необходимым качеством современного педагога. Под метакогнитивным опытом понимается система психических образований, обеспечивающих: [3]

1. самооценку – представление субъекта о своих предметных знаниях и когнитивных способностях, мотивационных особенностях и индивидуальных стилях обучения;

2. саморегуляцию – контроль и регуляцию процессов познания и решения теоретических и практических задач. (полный текст статьи во вложении)

 



МАТЕРИАЛЫ ПРИВЯЗАННЫЕ К СТАТЬЕ
Название статьи
Скачать
Дата загрузки
РАЗВИТИЕ МЕТАКОГНИТИВНОГО ОПЫТА УЧАЩИХСЯ СРЕДСТВАМИ СЕТЕВЫХ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВСкачать28.03.2019

КОММЕНТАРИИ
Коментарий: Целью данной работы является развитие метакогнитивного опыта учащихся средствами сетевых учебно-методических комплексов.Выводы сделанные в конце работы подтверждают практическую значимость результатов исследования
дата публикации: 19.01.2020

Оценки материала
Содержание: 5
Форма: 5
Дизайн: 5
Востребованность: 5
Авторство: 5

Итоговая оценка: 25

ОСТАВИТЬ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ
Чтобы оставлять комментарии авторизуйтесь на сайте
Мы в социальных сетях: присоединяйтесь к нам!
Инфознайка в Моем Мире Инфознайка ВКонтакте Инфознайка на Facebook Инфознайка на Google+ Инфознайка на Twitter Инфознайка на Telegram Инфознайка на Одноклассниках Инфознайка в ЖЖ