ЖУРНАЛ ИНФОЗНАЙКА-МЕДИА 

СТАТЬЯ ИЗ ЖУРНАЛА ИНФОЗНАЙКА-МЕДИА

Межпредметные связи на уроках информатики и во внеурочной деятельности

 

Умарова З.С., учитель истории и обществознания, МОУ "Вербенская СОШ",

Волгоградская область

«Процесс обучения должен быть построен таким образом, чтоб, с одной стороны, разграничить между собой отдельные предметы, а с другой – объединить в нашем сознании схожие и родственные, внося тем самым огромную ясность в наше сознание и после полного их уточнения повысить до ясных понятий.»
(И.Г. Песталоцци)

Использование межпредметных связей - одна из наиболее  сложных  задач учителя.  Она требует знаний содержания программ и учебников  по  другим  предметам. Информатика, позволяющая аккумулировать знания из разных предметных областей, это именно та дисциплина, где реально можно воплотить идею развития системного мышления, у каждого учащегося.

Реализация межпредметных связей  в  практике обучения предполагает сотрудничество учителя информатики  с учителями химии, физики, биологии, истории, что сложно, т.к. у учителя информатики своя учебная программа. Поэтому внеурочная деятельность как нельзя лучше позволяет реализовать межпредметные связи, работая над проектами разных учебных дисциплин. В нашей школе информатика перешла в разряд внеурочной деятельности в 5 классе.

В данном возрасте использование ребенком компьютера в своей деятельности оказывает существенное влияние на различные стороны его психического развития. Он осваивает новые виды деятельности, тесно связанные с компьютерными играми: компьютерное конструирование, творческое экспериментирование. Компьютер для ребенка становится средой не только для накопления знаний, но  и для обмена знаниями, общения  с другими людьми.

Общеизвестно, что интерес ребенка к предмету «информатика» необычайно высок. Поэтому, изучая этот предмет внеурочно возможно развитие мотивации к изучению и других дисциплин. Для этого, я использую практические задания, в основе которых лежат межпредметные связи. В ходе выполнения заданий по информатике ребенок не только приобретает знания по предмету, но и повторяет понятия из других школьных дисциплин: литература, история, математика и т.д. В этом случае предмет «информатика» выступает в поддержку общеобразовательных дисциплин, что способствует повышению качества изучения последних. (полный текст статьи во вложении)



МАТЕРИАЛЫ ПРИВЯЗАННЫЕ К СТАТЬЕ
Название статьи
Скачать
Дата загрузки
Межпредметные связи на уроках информатики и во внеурочной деятельностиСкачать28.03.2019

КОММЕНТАРИИ
Коментарий: Материал собрано очень хорошо продолжайте так-же
дата публикации: 18.01.2020

Оценки материала
Содержание: 5
Форма: 4
Дизайн: 4
Востребованность: 5
Авторство: 4

Итоговая оценка: 22

ОСТАВИТЬ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ
Чтобы оставлять комментарии авторизуйтесь на сайте
Мы в социальных сетях: присоединяйтесь к нам!
Инфознайка в Моем Мире Инфознайка ВКонтакте Инфознайка на Facebook Инфознайка на Google+ Инфознайка на Twitter Инфознайка на Telegram Инфознайка на Одноклассниках Инфознайка в ЖЖ