Развитие познавательной способности через игровую
деятельность на уроках информатики
Емец Людмила Викторовна, учитель информатики высшей
квалификационной категории, муниципальное общеобразовательного бюджетное
учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 46» г. Оренбурга
Аннотация.
В статье автор раскрывает особенности развития
познавательных способностей в процессе игровой деятельности на уроках
информатики. Автор показывает, что выявленные особенности игровой деятельности
на уроках информатики, позволяют способствовать развитию познавательных
способностей, а значит, успешности обучения учащихся.
Ключевые слова:
познавательные способности, игровая деятельность, учебный процесс,
методика преподавания информатики, урок информатики.
С введение новых Федеральных государственных образовательных
стандартов основного общего образования предъявляются новые требования к
результатам освоения обучающимися основной образовательной программы. У
учащихся должны быть сформированы способности успешно усваивать новые знания,
умения и компетентности и применять их на практике. В частности, ученики должны
обладать хорошо развитыми познавательными способностями.
Главным моментом в решении вопроса повышения эффективности и
качества учебного процесса является развитие познавательных способностей
учеников. Познавательные способности учащихся любого возраста формируются и
развиваются в учебно-познавательной деятельности, т.е. в процессе
систематического усвоения знаний, умений, навыков со стороны школьников под
руководством учителей. Для этого учитель должен построить учебный процесс так,
чтобы каждый ученик испытывал потребность в учении и был включен в активную
учебную деятельность. Особая важность развития познавательных способностей
состоит в том, что учение, являясь отражательно-преобразующей деятельностью,
направлено не только на восприятие учебного материала, но и на формирование
отношения ученика к самой познавательной деятельности.
|