О методах подготовки школьников к дистанционным конкурсам
Шукшина А.В., учитель информатики высшей
категории,anna_shukshina@mail.ru, Тульская обл., г. Щекино, ГОУ ТО
«Яснополянская школа им. Л.Н. Толстого»
Аннотация. В статье описываются дистанционные конкурсы по
информатике как средство повышения познавательной и творческой активности
школьников, раскрываются и обобщаются наиболее эффективные методы подготовки к
дистанционным конкурсам и олимпиадам.
Ключевые слова: конкурс, информатика, внеурочная
деятельность, олимпиада.
Одной из задач образовательной политики в России является
обеспечение современного качества образования на основе сохранения его
фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям
личности, общества и государства.
Современные требования к организации обучения школьников
согласно Концепции модернизации российского образования нацеливают учителя на
развитие творческой, социально-активной личности, выявление ее познавательных
интересов и потребностей, выдвигают задачу развития познавательных
способностей, активизации познавательной самостоятельности обучаемых.
В связи с этим, на современном этапе развития образования
внеурочная работа с обучающимися для развития их познавательной активности
очень актуальна и востребована. Традиционно эта деятельность организована в
форме факультативов, кружков, научных обществ обучающихся, интеллектуальных
клубов, познавательных экскурсий, олимпиад, викторин и конкурсов.
|