Дистанционному
конкурсу «Инфознайка» для школьников – 15 лет Софронова Наталия Викторовна, доктор педагогических наук, профессор, профессор
кафедры информатики и ИКТ ФГБОУ ВО «Чувашский государственный педагогический
университет им. И. Я. Яковлева»
Дистанционные конкурсы приобретают все большую популярность
среди учащихся общеобразовательных учреждений. Их распространение основано на
требованиях аттестации учителей и потребности формировать портфолио учащихся.
Одним из критериев при аттестации учителей является количество учащихся,
принявших участие в олимпиадах и конкурсах по предмету и занявших призовые
места. Поэтому учителя активно принимают участие в различных дистанционных
конкурсах. Учащиеся, в свою очередь, так же заинтересованы в участии в
дистанционных конкурсах, поскольку собирают портфолио, в которое вкладывают
сертификаты и дипломы, которые выдают за участие в дистанционных конкурсах. Еще
один важный фактор, обеспечивающий развитие дистанционных конкурсов – это их
дидактическое значение. Дистанционные конкурсы повышают интерес у школьников к
изучаемому предмету. Кроме того, задания конкурса учитель может использовать во
внеурочной работе или для повышения мотивации изучения дисциплины.
С 2005 года по инициативе общественной организации
«Чувашское региональное отделение Академии информатизации образования» (ОО ЧРО
АИО) проводится дистанционный конкурс по информатике «Инфознайка». Основная цель игры - активизация
познавательного интереса учащихся общеобразовательных учреждений в области
информатики и информационных технологий. В 2015 году игра прошла 12 февраля.Игра проводится на пяти уровнях: начальный (1-2 классы),
пропедевтический (3-4 классы), подготовительный (5-7 классы); основной (8-9
классы); углубленный (10-11 классы).
|