Выпуск №9 – 2020
«Инновационные информационные технологии в учебном
процессе школы и вуза»
КОЛОНКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА
Уважаемые читатели!
Во-первых, в конце 2019 года мы подвели итоги конкурса детских работ «Конкурс-Медиа» за декабрь.
Каждый месяц мы проводим на страницах журнала «Инфознайка-Медиа» конкурс детских работ «Конкурс-Медиа». Конкурс проводится с целью стимулирования и мотивации школьников к проявлению творчества и креативности в форме создания мультимедийных продуктов. В конце года редакция журнала подвела итоги декабрьского конкурса рисунков и видеороликов на тему «Промыслы родного края».
Победителями конкурса «Промыслы родного края» в номинации "Лучший рисунок" признана Гиндуллина Розалина (ее рисунок размещен выше, набрал самое больше количество лайков), а также Халимова Ульяна, Шлякова Кристина,
Мотринец Елизавета, Духалина Ульяна,
Мараховская Александра, Фаткуллина Светлана
и Южаков Дмитрий.
Победителями конкурса «Промыслы родного края» в номинации "Лучший видеоролик" признана Хализова Милена (ее видеоролик размещен здесь, набрал самое больше количество лайков).
Всем победителям разосланы сертификаты!
Во-вторых, объявлен новый конкурс медийных работ "Новый год и Рождество", добавить свою работу можно на в нашей группе в Вконтакте, видеоролики и рисунки
ВСЕМ УЧАСТНИКАМ КОНКУРСА "ИНФОЗНАЙКА"! 15 января 2020 года – срок окончания приема заявок и оплаты на
получение заданий в бумажной форме. По обычной почте будет прислан конверт
(бандероль) с материалами игры
Поздравляем вас с Новым 2020 годом и Рождеством Христовым!
НАУЧНЫЕ ЧТЕНИЯ В АКАДЕМИИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
Системное использование информационно-коммуникационных технологий в университетах
ТИХОМИРОВ ВЛАДИМИР ПАВЛОВИЧ, научный руководитель ФГБОУ ВПО
«Московский государственный университет экономики, статистики и информатики
(МЭСИ)», президент Международного Консорциума «Электронный Университет»
Проблема
применения
информационно-коммуникационных
технологий (ИКТ) в процессе подготовки квалифицированных
выпускников университетов приобретает все большую актуальность. Ее
решение положительно повлияет на организацию оптимальных условий для
удовлетворения информационных потребностей учащихся. Важно проанализировать преимущества
и недостатки применения информационно-коммуникационных технологий в образовательном
процессе вузов, изучить историю и
современное состояние информационно-коммуникационных технологий в
образовательном процессе; выявить роль информационно-коммуникационных
технологий в образовательном процессе вуза; проанализировать нормативную базу.
Специалист должен
быть конкурентоспособным, самостоятельным в решении профессиональных задач,
активизировать саморазвитие, повышать продуктивность профессиональной
деятельности. Перед университетами стоит задача воспитания студентов,
умеющих ориентироваться в перспективах развития современного общества, способных к профессиональному
самоопределению, самовоспитанию, самообразованию и
созданию условий для развития собственной индивидуальности
МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПЕДАГОГОВ ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Облачные технологии и их применение на уроке информатики. Часть 1. Использование облачных сервисов Google
ЧЕРНОВ Павел Евгеньевич, учитель информатики МБОУ
"Лицей №78 "Фарватер" Приволжского района г. Казани, автор
Instagram-блога @b2teach
Что,
если взять нескольких специалистов различных профессий: врача, строителя и
учителя XIX века и перенести в настоящее время? Сможет ли строитель
или врач того века полноценно работать и реализовывать свою профессиональную
деятельность в настоящее время с оборудованием и технологиями настоящего? Думаю,
нет, так как все эти отрасли шагнули вперед на непомерное расстояние.
А
сможет ли учитель XIX века проводить уроки в школе? Нельзя
дать однозначный ответ. С одной стороны, методы работы с детьми и корневые
моменты проведения уроков в большинстве своем неизменны: используя мел и доску,
палочки и просто подручные средства можно обучить счету и письму, используя
наглядный раздаточный материал, можно дать знания об окружающем мире. И,
казалось бы, на этом можно остановиться. Но не стоит забывать о том, что наше
время – это эпоха повсеместной цифровизации, современные дети – дети электронного
века, где информация, в большинстве своем, воспринимается ими через экраны
гаджетов, компьютеров, телевизоров, информационных терминалов. Можно заметить,
что многие из укоренившихся в школе методик обучения уже не приносят тех же
плодов, что приносили ранее.
Изменение
мировоззрения подрастающего поколения влечет за собой неотъемлемое изменение способов
и методов преподавания. Не редко, учителю, для достижения профессиональных
результатов, необходимо выйти за рамки комфорта и привычных техник.
К
счастью, в настоящее время существует огромная масса различных устройств,
сервисов и приложений, которые способны помочь учителю преподнести материал не
только более наглядно и ярко, но и помочь учащемуся легче его усвоить.
Для
повседневной работы, для проведения тестирований, подготовки проектов, в том
числе и в дистанционном режиме, удобно использовать облачные сервисы.
«Облако»
- это виртуальное хранилище
информации. Иными словами- это накопитель информации, такой же как карта
памяти или жесткий диск, но находящийся в интернете.
Наиболее
известны:
·
Google – диск
·
Yandex.Диск
·
DropBox
·
Облако Mail.ru
Несмотря на то, что принадлежат разным
компаниям, смысл одинаков – это хранение и использование файлов с различных
устройств объединенных одной учетной записью.
Регистрируясь в Google, кроме
облачного хранилища данных, мы получаем доступ к довольно большому количеству
различных сервисов, таких как:
·
Google-Docs(текстовый редактор аналог Word),
·
Google-Таблицы(табличный
процессор, аналог Excel),
·
GoogleSheets (создание презентаций,
аналог Powerpoint),
·
Google-формы (создание
тестов) и др.
В чем плюсы использования облачных
сервисов Google:
- данные всегда под рукой, нет
необходимости носить с собой флешки или тем более ноутбук. Для доступа нужно
иметь только аккаунт (профиль) и доступ в интернет.
- благодаря дополнительным
сервисам можно работать с таблицами, текстами и презентациями в режиме
реального времени.
- возможность совместной работы
с документами.
- проще делиться материалом, достаточно
поделиться ссылкой на документ.
- Отсутствие привязки к
физическому носителю.В случае утери данных на физическом носителе их можно
восстановить из облака.
Вернемся
к тому, каким же образом эти сервисы могут помочь учителю в образовательном процессе. Вариантов
может быть множество, зависят они от поставленных задач и вашей фантазии!
Подробнее в видеоматериале
Продолжение смотрите в следующем номере журнала "Инфознайка-медиа"
Опыт преподавания курса информатики, языков программирования в свете требований федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) общего образования в МБОУ "Средняя образовательная школа № 20" г. Чебоксары
ЛОГИНОВА Наталия Эдуардовна, заместитель директора МБОУ "Средняя образовательная школа № 20" г. Чебоксары
Главная задача новых образовательных стандартов, которые
призваны реализовать развивающий потенциал общего среднего образования -
готовить своих учеников к жизни,
обеспечить ребенку общекультурное, личностное и познавательное развитие,
вооружить умением учиться.
В новых стандартах метапредметным результатам
уделено особое внимание, поскольку именно они обеспечивают более качественную
подготовку учащихся к самостоятельному решению проблем, с которыми встречается
каждый человек на разных этапах своего жизненного пути в условиях быстро
меняющегося общества. За счет использования информатики и ИКТ как метапредмета более глубоко развиваются межпредметные
связи учебных дисциплин в средней общеобразовательной школе, а учителя
информатики смогут организовать переход на новый стандарт наиболее полно.
Об опыте работы в рамках новых ФГОС, выборе для изучения языков программирования - в беседе соучредителя конкурса
"Инфознайка", к.т.н. Бельчусова А.А. и заместителя директора МБОУ
"Средняя образовательная школа № 20" г. Чебоксары Логиновой Н.Э.
ПРОДОЛЖАЕМ ОБСУЖДЕНИЕ
Предложения педагогического сообщества по экспертизе Концепции учебного предмета «Информатика»
В нашем сообществе Метапредметные конкурсы идет активное обсуждение и экспертиза Концепции учебного предмета «Информатика», которая определяет цели и задачи образования школьников в области информатики и информационных технологий на уровнях начального, основного и среднего общего образования, принципы и подходы к организации обучения, методы и формы обучения, формы учебной деятельности и другие аспекты преподавания предметов. Предлагаем присоединиться к обсуждению!
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ ДАТЫ В ИНФОРМАТИКЕ В ЯНВАРЕ
10 января
В 1938 году в Милуоки (штат Висконсин) родился Дональд
Эрвин Кнут — автор знаменитого труда “The Art of Computer Programming”
(“Искусство программирования”).
19 января
В 1912 году в Петербурге родился Леонид Витальевич
Канторович (1912–1986) — выдающийся математик и экономист, академик, лауреат
Нобелевской премии, разработавший теорию так называемого “крупноблочного
программирования”.
28 января
В 1857 году в Рочестере (штат Нью-Йорк) родился Уильям
Бэрроуз (1857–1898), занимающий одно из главных мест в ряду изобретателей
клавишных счетных машин.
Уважаемые коллеги!
Хотите первыми читать свежие выпуски журнала Инфознайка-Медиа? Тогда вступайте в наше сообщество во ВКонтакте Метапредметные конкурсы. Выпуски журнала мы выкладываем там в разделе Там ежедневно публикуются интересные факты из области информационных технологий, безопасности жизнедеятельности и школьной жизни, напоминания о ключевых датах конкурсов, проводятся опросы и обсуждения, выкладываются номера журнала "Инфознайка-Медиа".
По вопросам размещения в журнале:
Белов Алексей, главный редактор журнала
«Инфознайка-медиа»,
Тел. 89278488118, e-mail: bag@mail.ru