Выпуск №8 – 2019
«Применение облачных технологий в образовании»
КОЛОНКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА
Искусственный интеллект - от кинофантастики к реальности
Уважаемые читатели! 35 лет
назад вышел культовый американский фильм «Терминатор», В центре сюжета —
противостояние солдата и робота-терминатора, создания искусственного разума, восставшего
против людей. Оба прибыли в 1984 год из постапокалиптического 2030 года.
Несколько
недель назад, 11 октября 2019 года Президент
России Владимир Путин своим указом утвердил национальную стратегию развития
искусственного интеллекта в России до 2030 года. Российский лидер отметил
важную роль развития искусственного интеллекта в технологической гонке между
странами, хотя и подверг сомнению мысль, что это изобретение может стать
последним в истории человечества. Он назвал искусственный интеллект "ресурсом
колоссальной силы", отметив, что тот, кто будет владеть им, вырвется
далеко вперед и приобретет огромные конкурентные преимущества.
Россия
должна стать одним из глобальных лидеров в сфере искусственного интеллекта, от
этого зависит ее развитие в целом ряде направлений, включая обороноспособность.
"Не случайно говорят, что технологическая гонка, которая уже развернулась
в мире, будет самой жесткой и бескомпромиссной в истории нашей цивилизации.
Некоторые даже утверждают, что человечество создает свое последнее изобретение.
Не знаю, так ли это", - с иронией сказал Путин и добавил:
"Последнего, наверное, вообще никогда не бывает, но есть основания,
видимо, думать и таким образом". И сегодня перед педагогическим сообществом стоит задача обучить специалистов в этой области так, чтобы эти предсказания не стали реальностью.
НАУЧНЫЕ ЧТЕНИЯ В АКАДЕМИИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
Возможности применения облачных технологий при формировании
электронной информационно-образовательной среды
КАРПЕНКО Ольга Михайловна, вице-президент Современной гуманитарной академии, кандидат экономических наук
В начале XXI века началась разработка технологической концепции по
обеспечению удаленного доступа пользователей к хранилищам данных, приложениям и
сервисам. Данная технология получила название «облачные вычисления». Новый
формат обучения востребован, с одной стороны, потому что позволяет обеспечивать
высокий уровень доступности образования, а с другой, – повысить его качество.
Однако речь не идет о полном переходе к электронной форме обучения. Гораздо
эффективнее и продуктивнее использовать смешанное обучение. Говоря об
использовании облачных технологий в образовании, следует отметить, что «облака»
позволят преодолеть науке все существующие барьеры: географические,
технологические, социальные.
На настоящий момент используют четыре модели развертывания облачных
систем.
- частое облако. Предназначено для использования только одной
организацией, но с несколькими подразделениями.
- публичное облако. Предназначено для широкой публики.
- гибридное облако. Оно представляет собой комбинацию из нескольких
различных облачных инфраструктур (частных и публичных)
- общественное облако. Предназначено для пользования конкретным
сообществом потребителей из организаций, имеющих единые задачи
МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПЕДАГОГОВ ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Технология создания и функционирования цифровой информационно-образовательной среды обучения информатике во внеурочной деятельности
БЕЛЬЧУСОВ Анатолий Александрович, доцент кафедры информатики и ИКТ Чувашского госпедуниверситета, кандидат технических наук
В стандартах нового поколения внеурочная (внеучебная) деятельность учащихся понимается как деятельностная организация на основе вариативной составляющей базисного учебного (образовательного) плана, организуемая участниками образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, КВНы, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.; занятия по направлениям внеучебной деятельности учащихся, позволяющие в полной мере реализовать Требования Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.
Основная цель информационно-образовательной среды для организации внеурочной деятельности – это активизация познавательного интереса школьников в области информатики и информационно-коммуникационных технологий, повышение мотивации изучения данной предметной области. В работе рассмотрено создание информационно-образовательной среды на примере портала для разработки среды infoznaika.ru
Опыт использования облачного
сервиса «Сетевой город. Образование» в школе № 20 г. Чебоксары, Чувашской
Республики
ЛОГИНОВА Наталия Эдуардовна, заместитель директора МБОУ "Средняя образовательная школа № 20" г. Чебоксары
Более
5 лет назад в МБОУ "СОШ № 20" г. Чебоксары и всех школ г. Чебоксары была
внедрена единая информационно-образовательная среда на основе системы «Сетевой
Город. Образование». Данная система главным образом создана для преподавателей
и их учеников для коммуникации не только в учебном заведении, но и за его
пределами. С ее помощью каждый
преподаватель сможет без труда донести всю необходимую информацию до своих
учеников, а они, в свою очередь, с легкостью ее поймут. Это отличный способ
оповещения учащихся о предстоящих мероприятиях.
Также
существует возможность выставления оценок. Родители учеников могут без труда
узнать, как учится их ребенок. Еще программа может вывести ученику средний
балл, что значительно уменьшит работу преподавателя, ему не придется
высчитывать его самостоятельно и тратить при этом свои силы и время. Тем самым
итоговые оценки выставляются более объективно.
Благодаря
этой системе родители могут видеть, когда их ребенок пропустил учебное
заведение, а, следовательно, благодаря электронному дневнику сократится
количество прогулов учащимися. Еще у них появляется возможность общения с
преподавателем через данную программу.
Об
опыте работы с системой «Сетевой город. Образование» - в беседе заместителя соучредителя конкурса "Инфознайка", к.т.н. Бельчусова А.А. и заместителя директора МБОУ "Средняя образовательная школа № 20" г. Чебоксары
Логиновой Н.Э.
Продолжение интервью смотрите в следующем номере журнала "Инфознайка-медиа"
КОНКУРСЫ «ИНФОЗНАЙКИ»
Подведены итоги конкурса детских работ «Конкурс-Медиа» за ноябрь 2019 года
В наше время интерес школьников к
мультимедийным технологиям активно возрастает. Видео, рисунки, мультфильмы – в
таком формате информация для них привлекательна. Школьники и сами с
удовольствием создают медийные продукты. Поэтому каждый месяц мы проводим на
страницах журнала «Инфознайка-Медиа» конкурс детских работ «Конкурс-Медиа».
Конкурс проводится с целью стимулирования и мотивации школьников к проявлению
творчества и креативности в форме создания мультимедийных продуктов.
На днях редакция журнала подвела
итоги ноябрьского конкурса на тему «Правила дорожного движения глазами детей» и
конкурса репостов «Спасатели и мозговой штурм».
Победителями конкурса «Правила
дорожного движения глазами детей»
признаны Юдин Иван (его рисунок размещен выше, набрал самое больше количество лайков), Халимова Ульяна, Сидоренко Дарья, Полякова Ксения,
Байняжев Артём, Сорокина Татьяна,
Севрюкова Оксана, Латынцева Дарья,
Мишухина Наталья, Эсмедляева Эллада, Шашурина Виктория и Политова Алина. Все результаты можно посмотреть здесь.
Победителями стали Ксения Маслова,
Сергей Важенин, Марина Цыдыпова (Ванчикова), Елена Лыкова, Елена Бородина, Евгения
Холодова, Рузиля Гатина (Мазитова), Наталья Павлова, Татьяна Аксёнова
(Бондаренко) и Валентина Хватова. Все результаты конкурса репостов «Спасатели и
мозговой штурм» можно посмотреть здесь.
Всем победителям будут разосланы
сертификаты! Всем спасибо за участие и поддержку нашего проекта!
АКТУАЛЬНОЕ ОБСУЖДЕНИЕ
Предложения педагогического сообщества по экспертизе Концепции учебного предмета «Информатика»
В нашем
сообществе Метапредметные конкурсы идет активное обсуждение и экспертиза
Концепции учебного предмета «Информатика», которая определяет цели и задачи
образования школьников в области информатики и информационных технологий на
уровнях начального, основного и среднего общего образования, принципы и подходы
к организации обучения, методы и формы обучения, формы учебной деятельности и
другие аспекты преподавания предметов. Предлагаем присоединиться к обсуждению!
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ ДАТЫ В ИНФОРМАТИКЕ
03 декабря
В 1924 году в Филадельфии родился Джон Бэкус, создатель
FORTRANA — первого языка программирования высокого уровня для научных и
технических применений.
04 декабря - День рождения российской информатики
4 декабря 1948 года - день рождения российской информатики.
В этот день Государственный комитет Совета министров СССР по внедрению
передовой техники в народное хозяйство зарегистрировал за номером 10475
изобретение И.С.Бруком и Б.И.Рамеевым цифровой электронной вычислительной
машины.
10 декабря
В 1815 году родилась Августа Ада Байрон (1815–1852), графиня
Лавлейс, вошедшая в историю компьютерной техники как первая
женщина-программист.
28 декабря
В 1903 году в Будапеште родился Джон фон Нейман (1903–1957)
— американский математик и физик, оказавший существенное влияние на весь ход
развития компьютерной техники.
Уважаемые коллеги!
Хотите первыми читать свежие выпуски журнала
Инфознайка-Медиа? Тогда вступайте в наше сообщество во ВКонтакте Метапредметные конкурсы. Выпуски журнала мы выкладываем
там в разделе Там ежедневно публикуются интересные факты из области
информационных технологий, безопасности
жизнедеятельности и школьной жизни, напоминания о ключевых датах конкурсов,
проводятся опросы и обсуждения, выкладываются номера журнала
"Инфознайка-Медиа".