ЖУРНАЛ ИНФОЗНАЙКА-МЕДИА 

ВЫПУСК ЖУРНАЛА ИНФОЗНАЙКА-МЕДИА

Выпуск №5 – 2019 

«Метапредметность как основной вектор  развития  современной образовательной практики в преподавании информатики» 

 

КОЛОНКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА

Команда "ИНФОЗНАЙКИ" поздравляет с Днем Знаний и открывает новый учебный сезон!

 

Уважаемые коллеги, учителя и преподаватели! Дорогие ученики! Команда «Инфознайки» от всего сердца поздравляет вас с Днем знаний!   Пусть этот учебный год принесет вам еще больше знаний и достижений, еще больше побед в олимпиадах и конкурсах!

С начала сентября стартует новый сезон образовательных проектов Чувашского регионального отделения Академии информатизации образования.  Какие новшества ждут педагогов и учеников в проведении Международного конкурса "Инфознайка", конкурса "Спасатели" и других, как изменится система переподготовки педагогов?

Об этом в видеоинтервью создателей и организаторов международного конкурса "Инфознайка" профессора, доктора педагогических наук Наталии Софроновой и доцента, кандидата технических наук Анатолия Бельчусова.

 

НАУЧНЫЕ ЧТЕНИЯ В АКАДЕМИИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ


Образовательный курс информатики. Стандарты второго поколения

Бешенков С.А., профессор РАО, доктор педагогических наук, ФГБНУ «Институт управления образованием Российской академии образования»

Современное общество требует нового человека: не только знающего, но и способного действовать в соответствии с имеющимися знаниями и получать новые знания, исходя из требований практики.  Для реализации этой цели ФГОС наряду с предметными вводят метапредметные результаты как условия достижения качества образования, в том числе при преподавании информатики.

Об этом в выступлении Сергея Александровича Бешенкова - известного ученого, автора школьных учебников по информатике. Область его научных интересов: методика преподавания информатики и информатизация образования.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПЕДАГОГОВ ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Экспертная оценка сформированности универсальных учебных действий младших школьников на уроках информатики

 

Никитина  Татьяна Ивановна, учитель математики и информатики в МКОУ «Лебедевская СОШ» Еткульского района Челябинской области

С 2011 года начальная школа реализует  Федеральный государственный образовательный стандарт, который устанавливает требования к достижению новых образовательных результатов. Формирование  универсальных учебных действий (УУД) – качественно новая задача, поставленная перед школой.

Основное содержание оценки в начальной школе строится вокруг умения учиться и может проводиться в ходе различных процедур (в ходе итоговых проверочных или комплексных работ по предметам; текущей, тематической или промежуточной оценки и т.д.) Невозможно измерить новые результаты только старыми методами, такие как контрольные и проверочные работы.

Основная идея проведения экспертной оценки заключается в том, чтобы обеспечить управление формированием и развитием индивидуальности школьники в процессе обучения. Сделать этот процесс не стихийным, а целенаправленным и  обоснованным. Об этом в выступлении Никитиной Т.И.


Образовательные технологии развивающего обучения в курсе информатики основной школы

Милованова Ольга Михайловна, учитель информатики и МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №1", п. Уренгой, Ямало-Ненецкий АО

Общеизвестно, что основной критерий оценки урока учеником выражается словами “интересно”— “не интересно”. Интерес является одной из категорий причинного объяснения познания как отношение личности к предмету как к чему-то ценному, привлекательному. Особую значимость интерес имеет в школьные годы, когда фундаментальной основой жизни становится учение.  Пробудить пытливость, направить чувства, волю, мысли к освоению действительности, формировать стремление к поиску в открытии мира, раскрепостить мышление ученика—в этом задача учителя.

В данной работе обобщен опыт по развитию познавательного интереса на уроках информатики.

 

ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ ДАТЫ В ИНФОРМАТИКЕ 

 

Обязательно поздравь коллегу! 13 сентября - День программиста в России

Начиная с 2009 года, в России отмечается профессиональный праздник — День программиста, установленный Указом Президента России № 1034 от 11 сентября 2009 года по инициативе Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Согласно этому документу, День программиста празднуется в России на 256-й день года — 13 сентября, а если год високосный — 12 сентября. Число 256 выбрано потому, что это количество целых чисел, которое можно выразить с помощью одного восьмиразрядного байта, а также это максимальная степень числа 2, которая меньше количества дней в году — 365.

Многие знают, что эта дата уже давно стала неофициальным праздником во всем мире людей, связавших свою профессиональную деятельность с программированием. Поздравляем от имени всей команды «Инфознайки» всех программистов с профессиональным праздником! Безошибочного кода, легких задач и интереса вам к любимому делу! 

 

По вопросам размещения в журнале: 

Белов Алексей, главный редактор журнала «Инфознайка-медиа», тел. +7(927)8488118, e-mail: bag@mail.ru



КОММЕНТАРИИ
Пока нет ни одного комментария
Мы в социальных сетях: присоединяйтесь к нам!
Инфознайка в Моем Мире Инфознайка ВКонтакте Инфознайка на Facebook Инфознайка на Google+ Инфознайка на Twitter Инфознайка на Telegram Инфознайка на Одноклассниках Инфознайка в ЖЖ