Выпуск №5 – 2019
«Метапредметность
как основной вектор развития современной образовательной практики в преподавании информатики»
КОЛОНКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА
Команда "ИНФОЗНАЙКИ" поздравляет с Днем Знаний и открывает новый учебный сезон!
Уважаемые
коллеги, учителя и преподаватели! Дорогие ученики! Команда «Инфознайки» от
всего сердца поздравляет вас с Днем знаний!
Пусть этот учебный год принесет вам еще больше знаний и достижений, еще
больше побед в олимпиадах и конкурсах!
С
начала сентября стартует новый сезон образовательных проектов Чувашского
регионального отделения Академии информатизации образования. Какие новшества ждут педагогов и учеников в
проведении Международного конкурса "Инфознайка", конкурса
"Спасатели" и других, как изменится система переподготовки педагогов?
Об
этом в видеоинтервью создателей и организаторов международного конкурса
"Инфознайка" профессора, доктора педагогических наук Наталии
Софроновой и доцента, кандидата технических наук Анатолия Бельчусова.
НАУЧНЫЕ ЧТЕНИЯ В АКАДЕМИИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
Образовательный курс информатики. Стандарты второго поколения
Бешенков
С.А., профессор РАО, доктор педагогических наук, ФГБНУ «Институт управления
образованием Российской академии образования»
Современное общество
требует нового человека: не только знающего, но и способного действовать в
соответствии с имеющимися знаниями и получать новые знания, исходя из
требований практики. Для реализации этой
цели ФГОС наряду с предметными вводят метапредметные результаты как условия
достижения качества образования, в том числе при преподавании информатики.
Об
этом в выступлении Сергея Александровича Бешенкова - известного ученого, автора
школьных учебников по информатике. Область его научных интересов: методика
преподавания информатики и информатизация образования.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПЕДАГОГОВ ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Экспертная оценка сформированности универсальных учебных действий младших школьников на уроках информатики
Никитина Татьяна Ивановна, учитель математики и информатики в МКОУ «Лебедевская СОШ»
Еткульского района Челябинской области
С
2011 года начальная школа реализует
Федеральный государственный образовательный стандарт, который
устанавливает требования к достижению новых образовательных результатов.
Формирование универсальных учебных
действий (УУД) – качественно новая задача, поставленная перед школой.
Основное
содержание оценки в начальной школе строится вокруг умения учиться и может
проводиться в ходе различных процедур (в ходе итоговых проверочных или
комплексных работ по предметам; текущей, тематической или промежуточной оценки
и т.д.) Невозможно измерить новые результаты только старыми методами, такие как
контрольные и проверочные работы.
Основная
идея проведения экспертной оценки заключается в том, чтобы обеспечить
управление формированием и развитием индивидуальности школьники в процессе
обучения. Сделать этот процесс не стихийным, а целенаправленным и обоснованным. Об этом в выступлении Никитиной
Т.И.
Образовательные технологии развивающего обучения в курсе информатики основной школы
Милованова
Ольга Михайловна, учитель информатики и МБОУ "Средняя общеобразовательная
школа №1", п. Уренгой, Ямало-Ненецкий АО
Общеизвестно,
что основной критерий оценки урока учеником выражается словами “интересно”— “не
интересно”. Интерес является одной из категорий причинного объяснения познания
как отношение личности к предмету как к чему-то ценному, привлекательному.
Особую значимость интерес имеет в школьные годы, когда фундаментальной основой
жизни становится учение. Пробудить
пытливость, направить чувства, волю, мысли к освоению действительности,
формировать стремление к поиску в открытии мира, раскрепостить мышление
ученика—в этом задача учителя.
В
данной работе обобщен опыт по развитию познавательного интереса на уроках
информатики.
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ ДАТЫ В ИНФОРМАТИКЕ
Обязательно поздравь коллегу! 13
сентября - День программиста в России
Начиная
с 2009 года, в России отмечается профессиональный праздник — День программиста,
установленный Указом Президента России № 1034 от 11 сентября 2009 года по
инициативе Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Согласно этому документу, День программиста празднуется в России на 256-й день
года — 13 сентября, а если год високосный — 12 сентября. Число 256 выбрано
потому, что это количество целых чисел, которое можно выразить с помощью одного
восьмиразрядного байта, а также это максимальная степень числа 2, которая
меньше количества дней в году — 365.
Многие знают, что эта дата уже давно стала неофициальным праздником во всем
мире людей, связавших свою профессиональную деятельность с программированием.
Поздравляем от имени всей команды «Инфознайки» всех программистов с
профессиональным праздником! Безошибочного кода, легких задач и интереса вам к
любимому делу!
По
вопросам размещения в журнале:
Белов
Алексей, главный редактор журнала «Инфознайка-медиа», тел. +7(927)8488118, e-mail: bag@mail.ru