ЖУРНАЛ ИНФОЗНАЙКА-МЕДИА 

ВЫПУСК ЖУРНАЛА ИНФОЗНАЙКА-МЕДИА

Выпуск №4 – 2019

 

КОЛОНКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА

Бренд "ИНФОЗНАЙКА" официально зарегистрирован

17 мая в рамках всероссийской ежегодной конференции  «ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ» Чувашским РО Академии информатизации образования, Оргкомитетом международного конкурса «Инфознайка» официально объявлено, что Федеральная служба по интеллектуальной собственности России зарегистрировала товарный словесный знак «ИНФОЗНАЙКА»Об этом и других инновациях - в выступлении главного редактора портала "Инфознайка" Белова Алексея Георгиевича.

 

НАУЧНЫЕ ЧТЕНИЯ В АКАДЕМИИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Повышение качества подготовки учителя информатики в кластере «школа-вуз»

Пак Н.И., профессор, доктор педагогических наук, кандидат физико-математических наук

Пак Николай Инсебович – действительный член (академик) Академии информатизации образования, председатель НМС Красноярского отделения Академии информатизации образования, член-корреспондент СО МАН ВШ (Международная академия наук высшей школы), заместитель председателя объединенного диссертационного совета СФУ и КГПУ по специальности «Теория и методика обучения и воспитания (математика, физика, информатика)», член Российской гильдии экспертов образования. Является автором более 230 печатных работ, монографий, учебных пособий, двух изобретений и и 2-х авторских свидетельств программных продуктов. Соавтор учебных пособий по информатике, рекомендованных министерством образования РФ для студентов высших педагогических учебных заведений.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПЕДАГОГОВ ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Становление базового курса информатики в школе (с 1985 года по 2018 год)

Тугушева А.К., директор МБОУ "ООШ с.Репьевка Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области"

Работа основана на историко-педагогическом и теоретико-методологическом анализах процесса становления и развития информатики как базового курса в общеобразовательной школе. Цель работы - обосновать ведущие тенденции в информатике и исследовать этапы развития, процесс становления информатики как базового курса в общеобразовательной школе. Предмет исследования: историко-педагогические предпосылки становления информатики и тенденции её развития как базового курса в общеобразовательной школе (с 1985 по 2018 годы).

 

Игровые формы обучения информатике в младших классах

Аникина Светлана Вячеславовна, учитель начальных классов МБОУ "СОШ с. Максимовка Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области"

В процессе обучения в школе у учащихся по мере их взросления усиливается интерес к одним дисциплинам и, как следствие, снижается к другим. Естественно, это влияет на качество усвоения материала. Одним из способов поддержания интереса к предмету, формирования творческих способностей, развития познавательной деятельности учащихся, способности обобщать материал, глубже понять роль предмета в жизни является дидактическая игра. Создание игровой ситуации приводит к тому, что дети, увлеченные игрой, незаметно для себя и без особого труда и напряжения приобретают определенные знания, умения и навыки. На уроках информатики в условиях обычной классно-урочной системы учителями успешно используются игровые методы, позволяющие эффективно построить учебный процесс.


КОНФЕРЕНЦИЯ «ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ», ЧЕБОКСАРЫ, 1-20 МАЯ 2018 ГОДА

Методика организации и проведения конкурса "Инфознайка"

 

Чиркин Ю.А, учитель информатики МБОУ СОШ № 19 г. Мичуринска Тамбовской области

17 мая в рамках всероссийской ежегодной конференции  «ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ» (организаторы - Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики, ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева», МОО «Академия информатизации образования», ОО ДПО «Чувашское региональное отделение Академии информатизации образования»)  выступил  Чиркин Ю.А, учитель информатики МБОУ СОШ № 19 г. Мичуринска Тамбовской области, который рассказал о своем опыте организации и проведения международного конкурса "Инфознайка".

 

 ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ ДАТЫ В ИНФОРМАТИКЕ 

17 мая - Всемирный день информационного сообщества

 

 27 марта 2006 Генеральная Ассамблея ООН приняла Резолюцию под номером A/RES/60/252, в которой провозгласила 17 мая Всемирным днем информационного общества (World Information Society Day). До 2006 года этот День праздновался как Международный день электросвязи (МСЭ) или Всемирный день телекоммуникаций (World Telecommunication Day). Этот праздник отмечался с 1969 года по решению сессии Административного совета Международного союза электросвязи. 

 Дата выбрана в связи с тем, что 17 мая 1865 года, после двух с половиной месяцев трудных переговоров, в Париже было подписано первое международное Телеграфное Соглашение, и был основан Международный Телеграфный Союз, с 1932 года — Международный Союз Электросвязи. Это событие сосредотачивало внимание международного общества как на деятельности МСЭ, так и на задачах, стоящих перед коммуникациями на международном уровне. МСЭ способствовал развитию связи в мире со времен телеграфии до современных коммуникаций и информационного пространства. 

 

По вопросам размещения в журнале:

Белов Алексей, главный редактор журнала «Инфознайка-медиа»,

Тел. 89278488118, e-mail: bag@mail.ru

Примечание: в дизайне обложки использовано фото Andrea Danti, взято из открытых источников


 


КОММЕНТАРИИ
Пока нет ни одного комментария
Мы в социальных сетях: присоединяйтесь к нам!
Инфознайка в Моем Мире Инфознайка ВКонтакте Инфознайка на Facebook Инфознайка на Google+ Инфознайка на Twitter Инфознайка на Telegram Инфознайка на Одноклассниках Инфознайка в ЖЖ