ЖУРНАЛ ИНФОЗНАЙКА-МЕДИА 

ВЫПУСК ЖУРНАЛА ИНФОЗНАЙКА-МЕДИА

Выпуск № 12– апрель 2020 года

"ИНФОЗНАЙКА-2020. РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ" 


КОНКУРСЫ "ИНФОЗНАЙКИ"

Уважаемые друзья!

Тема борьбы с коронавирусом - самая злободневная, она коснулась всех нас, весь мир. 

Мы не могли обойти ее вниманием, ведь только вместе мы можем победить эту заразу.

 

Журнал "Инфознайка-медиа" объявляет тематику конкурса рисунков, анимации и видео на апрель: "Соблюдая карантин, вместе вирус победим!".

Пусть капелька творчества разбавит атмосферу страха и добавит веселые нотки в настроение приближающегося лета! Подробнее на http://media.infoznaika.ru/Default.aspx 

---------------------------------------------

Подведены итоги конкурса "Найди свой ответ в WWW" и конкурса детских работ "Международный женский день!!

 

16-21 марта 2020 года состоялся ежегодный Всероссийский дистанционный конкурс по информационно-коммуникационным технологиям учащихся общего образования, а так же начального и среднего профессионального образования «Найди свой ответ в WWW 2020». 

Итоги конкурса подведены. Поздравляем всех победителей и участников конкурса!

Мы разослали вам дипломы и сертификаты учеников в электронном виде. Для тех, кто указывал получение материалов в бумажном виде, а также рассылку призов мы произведем после снятия общего карантина. В личных кабинетах в разделе «ИТОГИ ПО ШКОЛЕ» вы можете скачать электронные версии сертификатов и дипломов для учеников и благодарность для учителя. Просим координаторов проверить результаты своих учеников. Если какой-либо из участников отсутствует в списке или вы заметили какую-то другую неточность, сообщите в оргкомитет.

Подробнее о конкурсе: https://search.infoznaika.ru 


Конкурс медийных работ - "Международный женский день!"

 

Каждый месяц мы проводим на страницах журнала «Инфознайка-Медиа» конкурс детских работ «Конкурс-Медиа». Конкурс проводится с целью стимулирования и мотивации школьников к проявлению творчества и креативности в форме создания мультимедийных продуктов. В феврале редакция журнала объявила конкурс рисунков и видеороликов на тему "Международный женский день!"

Победителями конкурса «День защитника Отечества» в номинации "Лучший рисунок" признаны  Смирнов Всеволод,  Вагапов Тамил,  Мусаелян Евгения,  Кривов Егор, Шабалина Вероника и другие ребята  

Победителями конкурса «День защитника Отечества» в номинации "Лучший видеоролик" признан Хабибдияров   Данил

Полный список победителей смотрите на сайте

Всем победителям разосланы сертификаты! 

 

РЕШЕБНИК "ИНФОЗНАЙКИ"

Разбор решения некоторых задач конкурса "Инфознайка-2020"

СОФРОНОВА Наталия Викторовна, доктор педагогических наук, профессор, Чувашский государственный педагогический университет им. Яковлева, Чебоксары

После каждого конкурса "Инфознайка" наша команда проводит анализ задач, в ходе которого мы  ранжируем темы по уровню сложности для участников каждого уровня. Критерии оценки таковы: если более  80% учеников  верно решили задачи по разделу информатики (вычисляется среднее значение решенных задач по теме), то значит, эта тема не вызвала затруднений, если менее 60% учеников  верно решили задачи по теме –тема сложная, вызвала затруднения.

Для начального уровня (1-2 классы) нет сложных тем, исходя из анализа лучше всего были решены задачи по разделам «Кодирование информации, устройство компьютера, алгоритмы». Для пропедевтического уровня (3-4 классы) хорошо решены задачи по теме «Информация и информационные процессы». Однако, сложными оказались темы «Алгоритмы, логика, множества, графика, устройство компьютера».


 

На пропедевтическом уровне (5-7 классы) затруднения вызывают темы «Логика, устройство компьютера, программное обеспечение», ученики хорошо справились с задачами по теме «Кодирование информации».

А вот на основном уровне (8-9 классы) учащиеся неплохо справились с задачами по теме «Кодирование информации», но сложность вызывают темы «Логика, устройство компьютера, программное обеспечение».

Для общеобразовательного уровня (10-11 классы) трудность представляют темы  «Количество информации,  базы данных, электронные таблицы, программирование, графы, мобильные технологии», хорошо решили задачи по темам «Кодирование информации, системы счисления».

 

ЦИФРОВИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

О республиканской научно-образовательной конференции для школьников «ЦИФРОВИЗАЦИЯ ФИЗИЧЕСКИХ И МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ».

 

БОГОМОЛОВ А.В., доцент кафедры информатики и информационно-коммуникационных технологий ФГБОУ ВО "Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева"

Школьное образование сегодня - это не просто пассивное получение знаний, а проектирование деятельности, планирование результата, активный поиск, исследование и осмысление учебного материала. Для учащихся очень важным становится умение находить, анализировать, систематизировать и, самое главное, грамотно излагать полученную информацию. Организация учебно-исследовательской проектной работы в школе обеспечивает сочетание различных видов познавательной деятельности и направлена не только на повышение компетентности учащихся в предметной области определенных дисциплин, но и на развитие системы универсальных учебных действий обучаемых, на получение прогнозируемого результата. 

14 марта 2020 года в Чувашии состоялась Республиканская научно-образовательная конференция для школьников «ЦИФРОВИЗАЦИЯ ФИЗИЧЕСКИХ И МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ». В рамках конференции была проведена экспресс-олимпиада «Инфознайка-Абитуриент» для абитуриентов. В олимпиаде приняли участие 86 будущих выпускников, 36 из которых вышли победителями. При поступлении в ЧГПУ им И.Я. Яковлева победителям Олимпиады добавляется 3 балла к общей сумме баллов (не более одного документа на одно направление подготовки).

 

Профессор Н. В. Софронова обратилась к школьником с разъяснением основной темы конференции. По ее словам, тема конференции «Цифровизация физических и математических моделей» с одной стороны понятна, поскольку все слова понятные, с другой стороны, не ясно, о чем конкретно можно писать в статьях на конференцию. Как обычно поступают в научных работах, начнем с терминологии. Итак, «цифровизация». Слово очень популярное в последнее время. Цифровая экономика, цифровое образование, цифровое телевидение и пр. Суть достаточно проста. В современном понимании цифровое – значит с использованием средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) или, по другому, компьютеров и мобильных устройств. Понятно, что цифра – это потому что обработка информации происходит путем кодирования всей информации в двоичные коды – 0 и 1. Вот они цифры. Итак, цифровизация – это значит с использование средств ИКТ.

Софронова Н.В. считает, что модель – это результат превращения реальных объектов в то, что можно изобразить, измерить, задать параметры для проведения эксперимента, то есть, то, что можно исследовать. С одной стороны модель – это упрощение реальных объектов, отказ от многих параметров и характеристик. С другой стороны, модель отражает существенные признаки исследуемых реальных объектов. Это ключевое понимание сущности модели. Современные научные исследования строятся на основе построения адекватных моделей и изучения их свойств. В названии конференции речь идет о физических моделях. Как известно, физика изучает природные явления. Изобразить их модели с помощью компьютера можно с привлечением очень разных компьютерных технологий: программирование, использование офисных приложений (прежде всего Excel), технологии виртуальной и дополненной реальности, 2D и 3D-модели в графических редакторах, анимация, видео, роботы и пр.


МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПЕДАГОГОВ ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Облачные технологии и их применение на уроке информатики. 

Часть 4. Использование Сервисов MINDMEISTER и работа с INSTAGRAM

 

ЧЕРНОВ Павел Евгеньевич, учитель информатики МБОУ "Лицей №78 "Фарватер" Приволжского района г. Казани, автор Instagram-блога @b2teach

MindMeister - это онлайн-инструмент для майндмэппинга, который позволяет захватывать, разрабатывать и делиться идеями визуально. Уже более 13 миллионов человек используют наш удостоенный наград редактор интеллект-карт для мозгового штурма, создания заметок, планирования проектов и множества других творческих задач. MindMeister является веб-приложением, что означает никакой загрузки и обновлений! Неважно работаете ли Вы на Windows, Mac OS или Linux, Вы всегда имеете доступ к своим интеллект-картам прямо в веб-браузере.

Instagram — нетривиальный способ разговорить ученика с помощью картинок. В современном мире общение в социальных сетях стало неотъемлемой частью взаимодействия. По данным smartinsights.com 37 % всего населения земли являются пользователями социальных сетей (2,789 миллиарда из 7,476 миллиарда). Почему бы не использовать увлеченность гаджетами и общением онлайн на уроках информатики? Мы не призываем полностью к “instagramize your classroom”, однако можно периодически использовать онлайн ресурсы, чтобы мотивировать школьников и вносить разнообразие в учебный процесс.


Для работы с сервисами  преподавателю понадобятся Интернет, желательно проектор или интерактивную доску для наглядности и желание реализовать интересность на уроке. 

Подробнее в видеоматериале

 

МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ "ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ-2020"


Использование технологий виртуальной реальности  для снижения ДТП

 

БЕЛЬЧУСОВ Анатолий Александрович, доцент кафедры информатики и ИКТ Чувашского госпедуниверситета, кандидат технических наук 

Виртуальная реальность позволяет кардинальным образом изменить уроки по основам безопасности жизнедеятельности.  Вместо того, чтобы бы узнавать о тех или иных чрезвычайных ситуациях чисто теоретически, учащиеся могут пережить чрезвычайные ситуации погрузившись в виртуальную реальность.

Так например в 30 школе г. Дзержинска начали преподавать основы безопасности жизнедеятельности с использованием технологий виртуальной реальности. Это позволяет отрепетировать эвакуацию во время пожара. По сценарию ученик должен самостоятельно выбраться из школы где началось возгорание.  Ему нужно включить пожарную сигнализацию добраться до улицы при этом на пути встречаются персонажи,  которые создают дополнительные трудности и мешают спастись. При этом учитель подсказывает как вести себя, сохранять спокойствие и выбирать верный вариант действий.

 

Другим примером использования технологий виртуальной реальности на уроках ОБЖ может служить выработка у учеников привычки соблюдать правила дорожного движения. В рамках профильной смены "Кампус ЧГПУ" учащимся был предложен кейс «Детская смертность при ДТП». В нем описывалась следующая проблема.

В автоавариях продолжают гибнуть и получать увечья самые маленькие жители нашей страны. По данным ГИБДД, с начала года количество погибших в автокатастрофах детей-пассажиров резко возросло. По данным официальной статистики, за 4 месяца 2019 года зарегистрировано 4 744 ДТП с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в результате которых 119 детей погибли и 5 146 пострадали.

В большей степени дети становились участниками происшествий в качестве пассажиров (49,4%) и пешеходов (45,5%). Число погибших детей-пассажиров составило более двух третей (68,1%) от всех погибших в ДТП детей. Опасение вызывает и безопасность детей-пешеходов, которые составляют определенную «группу риска» и потому нуждаются в особом отношении со стороны других участников дорожного движения. В силу возраста несовершеннолетние не всегда могут адекватно оценить дорожную обстановку, подвергая свою жизнь неоправданному риску.

Подробнее статью читайте в методической копилке портала "Инфознайка"

 

ПРОДОЛЖАЕМ ОБСУЖДЕНИЕ 

Предложения педагогического сообщества по экспертизе Концепции учебного предмета «Информатика»

В нашем сообществе "Информатика и ИКТ: конкурсы и не только..." идет активное обсуждение и экспертиза Концепции учебного предмета «Информатика», которая определяет цели и задачи образования школьников в области информатики и информационных технологий на уровнях начального, основного и среднего общего образования, принципы и подходы к организации обучения, методы и формы обучения, формы учебной деятельности и другие аспекты преподавания предметов. Предлагаем присоединиться к обсуждению!

  

ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ ДАТЫ В ИНФОРМАТИКЕ В АПРЕЛЕ

07 апреля - День рождения Рунета

 

7 апреля отмечается знаменательная для всех пользователей русскоязычного Интернета дата. 7 апреля 1994 года международная организация ICANN (The Internet Corporation for Assigned Names and Numbers), которая занимается вопросами регламентирования отношений в мировом доменном пространстве, зарегистрировала для России домен .Ru. Именно в этот день было подписано Соглашение «О порядке администрирования зоны RU». Тем самым Россия была официально признана как государство, представленное в Интернете.

19 апреля

 

В  1931 году в Москве родился Андрей Петрович Ершов (1931–1988) — выдающийся программист и математик, академик, автор первой в мировой практике монографии по автоматизации программирования. 

Он инициатор школьного курса информатики в 1985 году, руководитель авторского коллектива первого учебника по информатике «Информатика и вычислительная техника». Его лозунг «программирование - вторая грамотность» до сих пор актуален. 

25 апреля

 

В 1874 году родился Гульельмо Маркони (1874-1937) - маркиз, итальянский радиотехник и предприниматель, один из изобретателей радио; лауреат Нобелевской премии по физике за 1909 год.

27 апреля

 

В 1791 году в Чарльзтауне (штат Массачусетс) родился Сэмюэл Морзе (1791–1872) — американец, внесший существенный вклад в усовершенствование электромагнитного телеграфа, создатель знаменитой “азбуки Морзе”.

Уважаемые коллеги!

Хотите первыми читать свежие выпуски журнала Инфознайка-Медиа? Тогда вступайте в наше сообщество во ВКонтакте "Информатика и ИКТ: конкурсы и не только...."  Выпуски журнала мы выкладываем там в разделе Там ежедневно публикуются интересные факты из области информационных технологий,  безопасности жизнедеятельности и школьной жизни, напоминания о ключевых датах конкурсов, проводятся опросы и обсуждения, выкладываются номера журнала "Инфознайка-Медиа".

 

По вопросам размещения в журнале:

Белов Алексей, главный редактор журнала «Инфознайка-медиа»,

Тел. 89278488118, e-mail: bag@mail.ru 


КОММЕНТАРИИ
Пока нет ни одного комментария
Мы в социальных сетях: присоединяйтесь к нам!
Инфознайка в Моем Мире Инфознайка ВКонтакте Инфознайка на Facebook Инфознайка на Google+ Инфознайка на Twitter Инфознайка на Telegram Инфознайка на Одноклассниках Инфознайка в ЖЖ