Выпуск № 11– март 2020 года
Чувашское региональное отделение межрегиональной
общественной организации "Академия информатизации образования" поздравляет
вас, милые женщины, с 8 марта!
Желаем
вам признательных учеников, чудесных дней, наполненных радостными событиями,
красивыми словами, любовью и душевностью. Пусть ваши желания исполняются всё
чаще, близкие окружают вас теплом и нежностью, заботой и безграничным
вниманием.
Счастья вам, прекрасные дамы, и пусть оно не заканчивается!
КОЛОНКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА
Программа "Земский учитель": что привлекает педагогов? Опрос от редакции.
(инфографика от Минпросвещения РФ)
Год назад в ходе проведения ежегодного послания Федеральному
собранию, В.В. Путин предложил запустить программу поддержки педагогов в
небольших населенных пунктах. Проект получил название «Земский учитель» по
аналогии с уже существующей программой «Земский доктор» (сайт программы - https://zemteacher.edu.ru) .
Участникам программы предусматривается денежная выплата в
размере 2 млн рублей на Дальнем Востоке
и 1 млн рублей — в остальных регионах. Всего на программу из федерального
бюджета предусмотрено около 4 млрд рублей. Но за это придется отработать в
школе, расположенной в сельской местности, поселке городского типа или городе с населением не более 50 тыс.
человек, не менее 5 лет.
В 2020 году данная программа начала работать во всех регионах
России, в том числе и у нас в Чувашии. Редакция журнала решила провести
мини-опрос среди наших читателей и участников профессиональных сообществ «Инфознайки».
Результат представлены ниже.
Чем Вас заинтересовала программа «Земский учитель»?
Возможностью получения значительного денежного
вознаграждения - 53 % опрошенных
Возможностью приложения своих профессиональных знаний в
новых и незнакомых условиях профессиональной деятельности – 33% опрошенных
Возможностью смены места работы - 7% опрошенных
Возможностью принять участие в важном государственном деле- 7 % опрошенных
КОНКУРСЫ "ИНФОЗНАЙКИ"-2020"
![](/Journal/11/Листовка_mini_2020 (1).jpg)
Стартует конкурс "Найди свой ответ в WWW"
16-21 марта 2020 года состоится ежегодный Всероссийский дистанционный
конкурс по информационно-коммуникационным технологиям учащихся общего образования, а так же начального и среднего
профессионального образования «Найди свой ответ в WWW 2020». Основными целями и задачами являются выявление учащихся, владеющих информационно-коммуникационными
технологиями на высоком уровне и формирование
у учащихся навыков планирования своей работы в сети Интернет, знакомство учащихся с различными поисковыми
системами.
В ходе конкурса учащиеся
отвечают на 30 предложенных вопросов. Возможное разделение вопросов по типу:
как это делают? из чего это состоит? Цитаты, научные факты, единицы измерения,
расшифровка аббревиатуры т.д. Подробнее о конкурсе: https://search.infoznaika.ru
Подведены итоги ежемесячного конкурса детских работ «Конкурс-Медиа» за февраль 2020 года.
Каждый месяц мы проводим на страницах журнала «Инфознайка-Медиа» конкурс детских работ «Конкурс-Медиа». Конкурс проводится с целью стимулирования и мотивации школьников к проявлению творчества и креативности в форме создания мультимедийных продуктов. В феврале редакция журнала объявила конкурс рисунков и видеороликов на тему "День защитника Отечества"
Победителями конкурса «День защитника Отечества» в номинации
"Лучший рисунок" признаны
Шпынева Владислава, Никифорова Полина , Юрьев Владислав, Шайдуллина
Снежана, Древаль Алексей, Мезенин Руслан , Жукова Вероника, Ситникова
Дарья, Лузянина Любовь, Шамина Анастасия, Прокопьева Виктория, Токарев Дмитрий
Победителями конкурса «День защитника Отечества» в номинации
"Лучший видеоролик" признан Крестьянинов Станислав
Полный список победителей смотрите на сайте.
Всем победителям разосланы сертификаты!
НАУЧНЫЕ ЧТЕНИЯ В АКАДЕМИИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
Интерактивные технологии для обеспечения инклюзивности образования:
опыт Чувашского отделения Академии информатизации образования
![](/Journal/11/1412597118_sofronova-natalya-viktorovna.jpg)
СОФРОНОВА Наталия Викторовна, доктор педагогических наук, профессор, Чувашский государственный педагогический университет им. Яковлева, Чебоксары
Под
инклюзивным образованием традиционно понимается процесс развития общего образования,
который предполагает возможность получения образования детьми с особыми
потребностями и учет потребностей каждого ребенка. Однако одной из основных
проблем является определение той группы детей, которая имеет особые
потребности. Чаще всего, к такой группе относят детей, имеющих
интеллектуальные, физиологические, эмоциональные нарушения развития. В связи с
этим основная задача, которую необходимо решить — это как включить в
образовательный процесс различные группы детей и создать для каждого ребенка
равнозначные условия.
Одним из
видов инноваций в организации общего образования для лиц с ограниченными
возможностями здоровья стало введение дистанционного обучения, а также дистанционные
конкурсы. Они приобрели большую популярность среди учащихся
общеобразовательных учреждений страны.
![](/Journal/11/rzmh3enb.jpg)
Более 15 лет по инициативе общественной
организации «Чувашское региональное отделение Академии информатизации
образования» (ОО ЧРО АИО) проводится дистанционный конкурс по информатике
«Инфознайка», которые активно используется как площадка для детей с особыми потребностями . Основная цель
конкурса - активизация познавательного интереса учащихся общеобразовательных
учреждений в области информатики и информационных технологий
МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПЕДАГОГОВ ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Облачные технологии и их применение на уроке информатики.
Часть 3. Использование Сервисов LEARNIS и KAHOOT
ЧЕРНОВ Павел Евгеньевич, учитель информатики МБОУ "Лицей №78 "Фарватер" Приволжского района г. Казани, автор Instagram-блога @b2teach
Образовательный
сервис learnis - это электронный набор инструментов для эффективного обучения
на основе игровых методов. Основатель проекта, разработчик Максим Юрьевич
Новиков из Екатеринбурга. Сервис состоит из 4 частей: веб-квесты, игры
"Твоя викторина", "Объясни мне", "Принцесса или
тигр". Нас будет интересовать первый блок. На сайте есть записанный
вебинар. При желании его можно посмотреть: https://www.learnis.ru/webinar
Kahoot.com – это сервис для создания викторин, тестов и опросов, обсуждений и задач. Сервис помогает преподавателям провести опрос или самостоятельную работу с использованием интерактивных элементов. Сервис имеет понятный и дружелюбный интерфейс, но на английском языке. Для того чтоб сайт был на русском языке, нужно нажать правкой кнопки мыши и выбрать “Перевести на русский”, тем самым вы получите почти идеальный перевод.
Для работы с
сервисами преподавателю понадобятся
Интернет, желательно проектор или интерактивную доску для наглядности и желание
реализовать интересность на уроке.
Подробнее в видеоматериале
Продолжение смотрите в следующем номере журнала "Инфознайка-медиа"
МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ "ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ-2020"
Формирование функциональной грамотности обучающихся с использованием практики международных исследований как ресурс повышения качества образования
МАРЧЕНКО Светлана Владимировна, учитель информатики ОЧУ "Газпром школа", г. Москва
Главным лицом
в образовательном процессе становится личность ученика. От традиционного
обучения необходим переход к новому увлекательному творческому процессу, в
котором каждый учащийся самостоятельно и с помощью наставников будет совершать
учебное путешествие на корабле под названием «Мир знаний» и овладевать
универсальными учебными действиями.
Педагог
мотивирует каждого ученика к достижению цели через деятельностное, проблемное
обучение, стремится к тому, чтобы ученики хоть на шаг ежедневно продвигались в
своем совершенствовании, используя формулу успеха. Этому способствует внедрение
новых педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс: индивидуальный
учебный проект, проектная и исследовательская деятельность, социальное
проектирование, социальная информатика, дистанционное обучение, организация
сетевого взаимодействия «учитель-ученик» с помощью блога и сайта педагога.
![](/Journal/11/DSC_2653.JPG)
Компьютеры и
информационные технологии дают в руки людей невиданные ранее возможности работы
с огромными объёмами информации. Это радикально меняет ситуацию в образовании,
и потребуется немало времени для осмысления возникающих возможностей –
включения новых технологий в образовательный процесс, внесения соответствующих
изменений в содержание образования, экспериментальной проверки различных
подходов, идей и материалов, подготовки преподавательских кадров, разработки
новых средств обучения и изменения на этой основе процесса обучения. Эта работа
очень сложна, и здесь большую помощь
может оказать опыт форумов и конференций в области информационных
технологий в соединении с опытом учёных-педагогов и творческих учителей.
Подробнее статью читайте в методической копилке портала "Инфознайка"
ПРОДОЛЖАЕМ ОБСУЖДЕНИЕ
Предложения педагогического сообщества по экспертизе Концепции учебного предмета «Информатика»
![](http://media.infoznaika.ru/Journal/10/20160210064426!%D0%9B%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%BF_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B0_%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%B8%D0%B9_%D0%BD%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80.jpg)
В нашем сообществе "Информатика и ИКТ: конкурсы и не только..." идет активное обсуждение и экспертиза Концепции учебного предмета «Информатика», которая определяет цели и задачи образования школьников в области информатики и информационных технологий на уровнях начального, основного и среднего общего образования, принципы и подходы к организации обучения, методы и формы обучения, формы учебной деятельности и другие аспекты преподавания предметов. Предлагаем присоединиться к обсуждению!
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ ДАТЫ В ИНФОРМАТИКЕ В МАРТЕ
05 марта
День
выключения гаджетов
Мобильные
цифровые устройства – смартфоны, планшетные ПК, МР3-плееры, электронные книги –
неотъемлемая составляющая жизни современного человека. Они предназначены для
развлечений, общения, просмотра интернет-сайтов. Все эти девайсы вызывают
настоящую зависимость у молодых людей, что неоднократно доказано психологами.
Чтобы побороть ее, был придуман соответствующий праздник. Отмечают его во всем
мире ежегодно в марте, с 00:00 пятого числа по 00:01 шестого. История события
берет свое начало из Соединенных Штатов Америки. Изначально оно представляло
собой настоящую общественную акцию, непосредственные участники которой напрочь
отказывались от любого использования Интернета в течение целых 24 часов. Ровно
через год авторы этой странной идеи ужесточили правила, призывая пользователей
полностью отключить мобильные устройства на сутки.
12 марта
День свободы
слова в Интернет
Международная
организация «Репортеры без границ» проводит в 2008 году под патронатом ЮНЕСКО
первый День свободы слова в Интернете.В организации сообщили, что только за то,
что люди пользовались своим правом свободы выражения слова в Интернете, 63
человека находятся в тюрьмах. Правозащитники предлагают сегодня всем желающим
посетить их сайт, чтобы выразить протест против цензуры, которой злоупотребляют
некоторые правительства, и потребовать больших прав в Интернете.
16 марта
В 1859 году в
п. Турьинские рудники (ныне г. Краснотурьинск Свердловской области) родился
Александр Степанович Попов (1859–1906) — выдающийся русский электротехник,
изобретатель радио.
![](http://media.infoznaika.ru/Media/Journal/5/100_image.png)
Уважаемые коллеги!
Хотите первыми читать свежие выпуски журнала Инфознайка-Медиа? Тогда вступайте в наше сообщество во ВКонтакте "Информатика и ИКТ: конкурсы и не только...." Выпуски журнала мы выкладываем там в разделе Там ежедневно публикуются интересные факты из области информационных технологий, безопасности жизнедеятельности и школьной жизни, напоминания о ключевых датах конкурсов, проводятся опросы и обсуждения, выкладываются номера журнала "Инфознайка-Медиа".
По вопросам размещения в журнале:
Белов Алексей, главный редактор журнала «Инфознайка-медиа»,
Тел. 89278488118, e-mail: bag@mail.ru