Выпуск № 11– март 2020 года
Чувашское региональное отделение межрегиональной
общественной организации "Академия информатизации образования" поздравляет
вас, милые женщины, с 8 марта!
Желаем
вам признательных учеников, чудесных дней, наполненных радостными событиями,
красивыми словами, любовью и душевностью. Пусть ваши желания исполняются всё
чаще, близкие окружают вас теплом и нежностью, заботой и безграничным
вниманием.
Счастья вам, прекрасные дамы, и пусть оно не заканчивается!
КОЛОНКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА
Программа "Земский учитель": что привлекает педагогов? Опрос от редакции.
(инфографика от Минпросвещения РФ)
Год назад в ходе проведения ежегодного послания Федеральному
собранию, В.В. Путин предложил запустить программу поддержки педагогов в
небольших населенных пунктах. Проект получил название «Земский учитель» по
аналогии с уже существующей программой «Земский доктор» (сайт программы - https://zemteacher.edu.ru) .
Участникам программы предусматривается денежная выплата в
размере 2 млн рублей на Дальнем Востоке
и 1 млн рублей — в остальных регионах. Всего на программу из федерального
бюджета предусмотрено около 4 млрд рублей. Но за это придется отработать в
школе, расположенной в сельской местности, поселке городского типа или городе с населением не более 50 тыс.
человек, не менее 5 лет.
В 2020 году данная программа начала работать во всех регионах
России, в том числе и у нас в Чувашии. Редакция журнала решила провести
мини-опрос среди наших читателей и участников профессиональных сообществ «Инфознайки».
Результат представлены ниже.
Чем Вас заинтересовала программа «Земский учитель»?
Возможностью получения значительного денежного
вознаграждения - 53 % опрошенных
Возможностью приложения своих профессиональных знаний в
новых и незнакомых условиях профессиональной деятельности – 33% опрошенных
Возможностью смены места работы - 7% опрошенных
Возможностью принять участие в важном государственном деле- 7 % опрошенных
КОНКУРСЫ "ИНФОЗНАЙКИ"-2020"
Стартует конкурс "Найди свой ответ в WWW"
16-21 марта 2020 года состоится ежегодный Всероссийский дистанционный
конкурс по информационно-коммуникационным технологиям учащихся общего образования, а так же начального и среднего
профессионального образования «Найди свой ответ в WWW 2020». Основными целями и задачами являются выявление учащихся, владеющих информационно-коммуникационными
технологиями на высоком уровне и формирование
у учащихся навыков планирования своей работы в сети Интернет, знакомство учащихся с различными поисковыми
системами.
В ходе конкурса учащиеся
отвечают на 30 предложенных вопросов. Возможное разделение вопросов по типу:
как это делают? из чего это состоит? Цитаты, научные факты, единицы измерения,
расшифровка аббревиатуры т.д. Подробнее о конкурсе: https://search.infoznaika.ru
Подведены итоги ежемесячного конкурса детских работ «Конкурс-Медиа» за февраль 2020 года.
Каждый месяц мы проводим на страницах журнала «Инфознайка-Медиа» конкурс детских работ «Конкурс-Медиа». Конкурс проводится с целью стимулирования и мотивации школьников к проявлению творчества и креативности в форме создания мультимедийных продуктов. В феврале редакция журнала объявила конкурс рисунков и видеороликов на тему "День защитника Отечества"
Победителями конкурса «День защитника Отечества» в номинации
"Лучший рисунок" признаны
Шпынева Владислава, Никифорова Полина , Юрьев Владислав, Шайдуллина
Снежана, Древаль Алексей, Мезенин Руслан , Жукова Вероника, Ситникова
Дарья, Лузянина Любовь, Шамина Анастасия, Прокопьева Виктория, Токарев Дмитрий
Победителями конкурса «День защитника Отечества» в номинации
"Лучший видеоролик" признан Крестьянинов Станислав
Полный список победителей смотрите на сайте.
Всем победителям разосланы сертификаты!
НАУЧНЫЕ ЧТЕНИЯ В АКАДЕМИИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
Интерактивные технологии для обеспечения инклюзивности образования:
опыт Чувашского отделения Академии информатизации образования
СОФРОНОВА Наталия Викторовна, доктор педагогических наук, профессор, Чувашский государственный педагогический университет им. Яковлева, Чебоксары
Под
инклюзивным образованием традиционно понимается процесс развития общего образования,
который предполагает возможность получения образования детьми с особыми
потребностями и учет потребностей каждого ребенка. Однако одной из основных
проблем является определение той группы детей, которая имеет особые
потребности. Чаще всего, к такой группе относят детей, имеющих
интеллектуальные, физиологические, эмоциональные нарушения развития. В связи с
этим основная задача, которую необходимо решить — это как включить в
образовательный процесс различные группы детей и создать для каждого ребенка
равнозначные условия.
Одним из
видов инноваций в организации общего образования для лиц с ограниченными
возможностями здоровья стало введение дистанционного обучения, а также дистанционные
конкурсы. Они приобрели большую популярность среди учащихся
общеобразовательных учреждений страны.
Более 15 лет по инициативе общественной
организации «Чувашское региональное отделение Академии информатизации
образования» (ОО ЧРО АИО) проводится дистанционный конкурс по информатике
«Инфознайка», которые активно используется как площадка для детей с особыми потребностями . Основная цель
конкурса - активизация познавательного интереса учащихся общеобразовательных
учреждений в области информатики и информационных технологий
МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПЕДАГОГОВ ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Облачные технологии и их применение на уроке информатики.
Часть 3. Использование Сервисов LEARNIS и KAHOOT
ЧЕРНОВ Павел Евгеньевич, учитель информатики МБОУ "Лицей №78 "Фарватер" Приволжского района г. Казани, автор Instagram-блога @b2teach
Образовательный
сервис learnis - это электронный набор инструментов для эффективного обучения
на основе игровых методов. Основатель проекта, разработчик Максим Юрьевич
Новиков из Екатеринбурга. Сервис состоит из 4 частей: веб-квесты, игры
"Твоя викторина", "Объясни мне", "Принцесса или
тигр". Нас будет интересовать первый блок. На сайте есть записанный
вебинар. При желании его можно посмотреть: https://www.learnis.ru/webinar
Kahoot.com – это сервис для создания викторин, тестов и опросов, обсуждений и задач. Сервис помогает преподавателям провести опрос или самостоятельную работу с использованием интерактивных элементов. Сервис имеет понятный и дружелюбный интерфейс, но на английском языке. Для того чтоб сайт был на русском языке, нужно нажать правкой кнопки мыши и выбрать “Перевести на русский”, тем самым вы получите почти идеальный перевод.
Для работы с
сервисами преподавателю понадобятся
Интернет, желательно проектор или интерактивную доску для наглядности и желание
реализовать интересность на уроке.
Подробнее в видеоматериале
Продолжение смотрите в следующем номере журнала "Инфознайка-медиа"
МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ "ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ-2020"
Формирование функциональной грамотности обучающихся с использованием практики международных исследований как ресурс повышения качества образования
МАРЧЕНКО Светлана Владимировна, учитель информатики ОЧУ "Газпром школа", г. Москва
Главным лицом
в образовательном процессе становится личность ученика. От традиционного
обучения необходим переход к новому увлекательному творческому процессу, в
котором каждый учащийся самостоятельно и с помощью наставников будет совершать
учебное путешествие на корабле под названием «Мир знаний» и овладевать
универсальными учебными действиями.
Педагог
мотивирует каждого ученика к достижению цели через деятельностное, проблемное
обучение, стремится к тому, чтобы ученики хоть на шаг ежедневно продвигались в
своем совершенствовании, используя формулу успеха. Этому способствует внедрение
новых педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс: индивидуальный
учебный проект, проектная и исследовательская деятельность, социальное
проектирование, социальная информатика, дистанционное обучение, организация
сетевого взаимодействия «учитель-ученик» с помощью блога и сайта педагога.
Компьютеры и
информационные технологии дают в руки людей невиданные ранее возможности работы
с огромными объёмами информации. Это радикально меняет ситуацию в образовании,
и потребуется немало времени для осмысления возникающих возможностей –
включения новых технологий в образовательный процесс, внесения соответствующих
изменений в содержание образования, экспериментальной проверки различных
подходов, идей и материалов, подготовки преподавательских кадров, разработки
новых средств обучения и изменения на этой основе процесса обучения. Эта работа
очень сложна, и здесь большую помощь
может оказать опыт форумов и конференций в области информационных
технологий в соединении с опытом учёных-педагогов и творческих учителей.
Подробнее статью читайте в методической копилке портала "Инфознайка"
ПРОДОЛЖАЕМ ОБСУЖДЕНИЕ
Предложения педагогического сообщества по экспертизе Концепции учебного предмета «Информатика»
В нашем сообществе "Информатика и ИКТ: конкурсы и не только..." идет активное обсуждение и экспертиза Концепции учебного предмета «Информатика», которая определяет цели и задачи образования школьников в области информатики и информационных технологий на уровнях начального, основного и среднего общего образования, принципы и подходы к организации обучения, методы и формы обучения, формы учебной деятельности и другие аспекты преподавания предметов. Предлагаем присоединиться к обсуждению!
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ ДАТЫ В ИНФОРМАТИКЕ В МАРТЕ
05 марта
День
выключения гаджетов
Мобильные
цифровые устройства – смартфоны, планшетные ПК, МР3-плееры, электронные книги –
неотъемлемая составляющая жизни современного человека. Они предназначены для
развлечений, общения, просмотра интернет-сайтов. Все эти девайсы вызывают
настоящую зависимость у молодых людей, что неоднократно доказано психологами.
Чтобы побороть ее, был придуман соответствующий праздник. Отмечают его во всем
мире ежегодно в марте, с 00:00 пятого числа по 00:01 шестого. История события
берет свое начало из Соединенных Штатов Америки. Изначально оно представляло
собой настоящую общественную акцию, непосредственные участники которой напрочь
отказывались от любого использования Интернета в течение целых 24 часов. Ровно
через год авторы этой странной идеи ужесточили правила, призывая пользователей
полностью отключить мобильные устройства на сутки.
12 марта
День свободы
слова в Интернет
Международная
организация «Репортеры без границ» проводит в 2008 году под патронатом ЮНЕСКО
первый День свободы слова в Интернете.В организации сообщили, что только за то,
что люди пользовались своим правом свободы выражения слова в Интернете, 63
человека находятся в тюрьмах. Правозащитники предлагают сегодня всем желающим
посетить их сайт, чтобы выразить протест против цензуры, которой злоупотребляют
некоторые правительства, и потребовать больших прав в Интернете.
16 марта
В 1859 году в
п. Турьинские рудники (ныне г. Краснотурьинск Свердловской области) родился
Александр Степанович Попов (1859–1906) — выдающийся русский электротехник,
изобретатель радио.
Уважаемые коллеги!
Хотите первыми читать свежие выпуски журнала Инфознайка-Медиа? Тогда вступайте в наше сообщество во ВКонтакте "Информатика и ИКТ: конкурсы и не только...." Выпуски журнала мы выкладываем там в разделе Там ежедневно публикуются интересные факты из области информационных технологий, безопасности жизнедеятельности и школьной жизни, напоминания о ключевых датах конкурсов, проводятся опросы и обсуждения, выкладываются номера журнала "Инфознайка-Медиа".
По вопросам размещения в журнале:
Белов Алексей, главный редактор журнала «Инфознайка-медиа»,
Тел. 89278488118, e-mail: bag@mail.ru