ВЫПУСК ЖУРНАЛА ИНФОЗНАЙКА-МЕДИА

Выпуск №9 – 2020

«Инновационные информационные технологии в учебном процессе школы и вуза» 

 

КОЛОНКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА

 

Уважаемые читатели!

Во-первых, в конце 2019 года мы подвели итоги конкурса детских работ «Конкурс-Медиа» за декабрь.

Каждый месяц мы проводим на страницах журнала «Инфознайка-Медиа» конкурс детских работ «Конкурс-Медиа». Конкурс проводится с целью стимулирования и мотивации школьников к проявлению творчества и креативности в форме создания мультимедийных продуктов. В конце года редакция журнала подвела итоги декабрьского конкурса рисунков и видеороликов на тему «Промыслы родного края».

Победителями конкурса «Промыслы родного края» в номинации "Лучший рисунок" признана Гиндуллина Розалина (ее рисунок размещен выше, набрал самое больше количество лайков), а также Халимова Ульяна, Шлякова Кристина, Мотринец Елизавета, Духалина Ульяна, Мараховская Александра, Фаткуллина Светлана и Южаков Дмитрий.

Победителями конкурса «Промыслы родного края» в номинации "Лучший видеоролик" признана Хализова Милена (ее видеоролик размещен здесь, набрал самое больше количество лайков).

Всем победителям разосланы сертификаты! 

Во-вторых, объявлен новый конкурс медийных работ "Новый год и Рождество", добавить свою работу можно на в нашей группе в Вконтакте, видеоролики и рисунки

ВСЕМ УЧАСТНИКАМ КОНКУРСА "ИНФОЗНАЙКА"! 15 января 2020 года – срок окончания приема заявок и оплаты на получение заданий в бумажной форме. По обычной почте будет прислан конверт (бандероль) с материалами игры

Поздравляем вас с Новым 2020 годом и Рождеством Христовым!  


 НАУЧНЫЕ ЧТЕНИЯ В АКАДЕМИИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ 

Системное использование информационно-коммуникационных технологий в университетах

ТИХОМИРОВ ВЛАДИМИР ПАВЛОВИЧ, научный руководитель ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)», президент Международного Консорциума «Электронный Университет»

 

Проблема  применения  информационно-коммуникационных  технологий  (ИКТ)  в процессе подготовки квалифицированных выпускников университетов приобретает все большую актуальность. Ее решение положительно повлияет на организацию оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей учащихся. Важно проанализировать преимущества и недостатки применения информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе вузов, изучить   историю   и   современное   состояние   информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе; выявить роль информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе вуза; проанализировать нормативную базу. 

 

Специалист должен быть конкурентоспособным, самостоятельным в решении профессиональных задач, активизировать саморазвитие, повышать продуктивность профессиональной деятельности. Перед университетами стоит задача воспитания студентов, умеющих ориентироваться в перспективах развития современного общества,  способных к профессиональному самоопределению,  самовоспитанию,  самообразованию  и  созданию  условий  для развития собственной индивидуальности


МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПЕДАГОГОВ ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Облачные технологии и их применение на уроке информатики. Часть 1. Использование облачных сервисов Google

 

ЧЕРНОВ Павел Евгеньевич, учитель информатики МБОУ "Лицей №78 "Фарватер" Приволжского района г. Казани, автор Instagram-блога @b2teach

Что, если взять нескольких специалистов различных профессий: врача, строителя и учителя XIX века и перенести в настоящее время? Сможет ли строитель или врач того века полноценно работать и реализовывать свою профессиональную деятельность в настоящее время с оборудованием и технологиями настоящего? Думаю, нет, так как все эти отрасли шагнули вперед на непомерное расстояние.

А сможет ли учитель XIX века проводить уроки в школе? Нельзя дать однозначный ответ. С одной стороны, методы работы с детьми и корневые моменты проведения уроков в большинстве своем неизменны: используя мел и доску, палочки и просто подручные средства можно обучить счету и письму, используя наглядный раздаточный материал, можно дать знания об окружающем мире. И, казалось бы, на этом можно остановиться. Но не стоит забывать о том, что наше время – это эпоха повсеместной цифровизации, современные дети – дети электронного века, где информация, в большинстве своем, воспринимается ими через экраны гаджетов, компьютеров, телевизоров, информационных терминалов. Можно заметить, что многие из укоренившихся в школе методик обучения уже не приносят тех же плодов, что приносили ранее.

 Изменение мировоззрения подрастающего поколения влечет за собой неотъемлемое изменение способов и методов преподавания. Не редко, учителю, для достижения профессиональных результатов, необходимо выйти за рамки комфорта и привычных техник.

 К счастью, в настоящее время существует огромная масса различных устройств, сервисов и приложений, которые способны помочь учителю преподнести материал не только более наглядно и ярко, но и помочь учащемуся легче его усвоить.

 

 Для повседневной работы, для проведения тестирований, подготовки проектов, в том числе и в дистанционном режиме, удобно использовать облачные сервисы.

 «Облако» - это виртуальное хранилище информации. Иными словами- это накопитель информации, такой же как карта памяти или жесткий диск, но находящийся в интернете.

 Наиболее известны:

·         Google – диск

·         Yandex.Диск

·         DropBox

·         Облако Mail.ru

Несмотря на то, что принадлежат разным компаниям, смысл одинаков – это хранение и использование файлов с различных устройств объединенных одной учетной записью.

Регистрируясь в Google, кроме облачного хранилища данных, мы получаем доступ к довольно большому количеству различных сервисов, таких как:

·         Google-Docs(текстовый редактор аналог Word),

·         Google-Таблицы(табличный процессор, аналог Excel),

·         GoogleSheets (создание презентаций, аналог Powerpoint),

·         Google-формы (создание тестов) и др.

 В чем плюсы использования облачных сервисов Google:

-           данные всегда под рукой, нет необходимости носить с собой флешки или тем более ноутбук. Для доступа нужно иметь только аккаунт (профиль) и доступ в интернет.
-           благодаря дополнительным сервисам можно работать с таблицами, текстами и презентациями в режиме реального времени.
-           возможность совместной работы с документами.

-           проще делиться материалом, достаточно поделиться ссылкой на документ.
-           Отсутствие привязки к физическому носителю.В случае утери данных на физическом носителе их можно восстановить из облака.

 Вернемся к тому, каким же образом эти сервисы могут помочь учителю в образовательном процессе. Вариантов может быть множество, зависят они от поставленных задач и вашей фантазии! 

Подробнее в видеоматериале

Продолжение смотрите в следующем номере журнала "Инфознайка-медиа"

 

Опыт преподавания курса информатики, языков программирования в свете требований федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) общего образования в МБОУ "Средняя образовательная школа № 20" г. Чебоксары

ЛОГИНОВА Наталия Эдуардовна, заместитель директора МБОУ "Средняя образовательная школа № 20" г. Чебоксары 

 

Главная задача новых образовательных стандартов, которые призваны реализовать развивающий потенциал общего среднего образования - готовить своих учеников к  жизни, обеспечить ребенку общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить умением учиться.

В новых стандартах метапредметным результатам уделено особое внимание, поскольку именно они обеспечивают более качественную подготовку учащихся к самостоятельному решению проблем, с которыми встречается каждый человек на разных этапах своего жизненного пути в условиях быстро меняющегося общества. За счет использования информатики и ИКТ как метапредмета более глубоко развиваются межпредметные связи учебных дисциплин в средней общеобразовательной школе, а учителя информатики смогут организовать переход на новый стандарт наиболее полно.

 

Об опыте работы в рамках новых ФГОС, выборе для изучения языков программирования - в беседе соучредителя конкурса "Инфознайка", к.т.н. Бельчусова А.А. и заместителя директора МБОУ "Средняя образовательная школа № 20" г. Чебоксары Логиновой Н.Э.


ПРОДОЛЖАЕМ ОБСУЖДЕНИЕ 

Предложения педагогического сообщества по экспертизе Концепции учебного предмета «Информатика»

В нашем сообществе Метапредметные конкурсы идет активное обсуждение и экспертиза Концепции учебного предмета «Информатика», которая определяет цели и задачи образования школьников в области информатики и информационных технологий на уровнях начального, основного и среднего общего образования, принципы и подходы к организации обучения, методы и формы обучения, формы учебной деятельности и другие аспекты преподавания предметов. Предлагаем присоединиться к обсуждению!

  

ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ ДАТЫ В ИНФОРМАТИКЕ В ЯНВАРЕ

10 января

 

В 1938 году в Милуоки (штат Висконсин) родился Дональд Эрвин Кнут — автор знаменитого труда “The Art of Computer Programming” (“Искусство программирования”).

19 января

 

В 1912 году в Петербурге родился Леонид Витальевич Канторович (1912–1986) — выдающийся математик и экономист, академик, лауреат Нобелевской премии, разработавший теорию так называемого “крупноблочного программирования”.

28 января

 

В 1857 году в Рочестере (штат Нью-Йорк) родился Уильям Бэрроуз (1857–1898), занимающий одно из главных мест в ряду изобретателей клавишных счетных машин. 

Уважаемые коллеги!

Хотите первыми читать свежие выпуски журнала Инфознайка-Медиа? Тогда вступайте в наше сообщество во ВКонтакте Метапредметные конкурсы.  Выпуски журнала мы выкладываем там в разделе Там ежедневно публикуются интересные факты из области информационных технологий,  безопасности жизнедеятельности и школьной жизни, напоминания о ключевых датах конкурсов, проводятся опросы и обсуждения, выкладываются номера журнала "Инфознайка-Медиа".

 

По вопросам размещения в журнале:

Белов Алексей, главный редактор журнала «Инфознайка-медиа»,

Тел. 89278488118, e-mail: bag@mail.ru 



КОММЕНТАРИИ
Пока нет ни одного комментария
Мы в социальных сетях: присоединяйтесь к нам!
Инфознайка в Моем Мире Инфознайка ВКонтакте Инфознайка на Facebook Инфознайка на Google+ Инфознайка на Twitter Инфознайка на Telegram Инфознайка на Одноклассниках Инфознайка в ЖЖ