ВЫПУСК ЖУРНАЛА ИНФОЗНАЙКА-МЕДИА

Выпуск № 14– июнь 2020 года

ВСЕРОССИЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ-2020»

 

КОНКУРСЫ "ИНФОЗНАЙКИ"

Подведены итоги конкурса медийных работ - "Майские праздники!"

Каждый месяц мы проводим на страницах журнала «Инфознайка-Медиа» конкурс детских работ «Конкурс-Медиа». Конкурс проводится с целью стимулирования и мотивации школьников к проявлению творчества и креативности в форме создания мультимедийных продуктов. В апреле редакция журнала объявила конкурс рисунков и видеороликов на тему «Майские праздники!», посвященный Первомаю и Дню Победы.

 

Победителями конкурса «Майские праздники!» в номинации "Лучший рисунок" признаны  Колесник Марина,  Шмыкова Виктория, Юрченко Мишель, Луконенкова Дарья,  Егорова Диана, Галенкова Мария,  Малых Дмитрий,  Веселова Варвара,  Майорова    Елизавета, Полетаева Карина,  Маркова Юлия.

 

Победителем конкурса  «Майские праздники!» в номинации "Лучший видеоролик" признаны Розумец Максим, Решетова Анна,  Федак Дарья.

Полный список победителей конкурса  «Майские праздники!» здесь.

Всем победителям разосланы сертификаты! 

 

ИТОГИ ВСЕРОССИЙСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ "ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ-2020" 

 

В мае 2020 года состоялась традиционная Всероссийская ежегодная конференция «ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ», организованная Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики, ФГБОУ ВО «Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева», МОО «Академия информатизации образования» и ОО ДПО «Чувашское региональное отделение Академии информатизации образования». Участниками конференции стали более 1000 ученых, преподавателей и учителей, занимающиеся проблемами информатизации образования, представлено 32 доклада.

Основными темами конференции стали инновационные информационные технологии в учебном процессе школы и вуза, разработка цифровых образовательных ресурсов, внеурочная деятельность, робототехника и программирование, дистанционные, интерактивные и мобильные технологии и системы в образовании и другие актуальные темы в современном российском образовании.

За время проведения конференции были организованы следующие мероприятия:

1) размещение на сайте конференции и обсуждение присланных докладов,

2) подготовка и  издание сборника конференции

3) вебинары 

На конференции (в докладах и вебинарах) особое внимание было уделено проблеме организации дистанционного обучения школьников и студентов, что особенно актуально в период пандемии, на время которой пришлась конференция.

Безусловно, в обычных условиях не может быть речи о полной замене в школах очной формы обучения дистанционной. Однако, в экстремальных условиях дистанционное обучение позволило не допустить  переноса сроков обучения,  завершить учебный год в  школах и вузах. Необходимо отметить, что многие порталы дистанционного обучения сделали на период пандемии доступ к части своих ресурсов бесплатным и открытым,  а также проводили вебинары для поддержки учителей, экстренно осваивающих дистанционные технологии обучения. Заметим, что это было бы невозможно без огромной работы, которая велась новаторами дистанционного обучения на протяжении последних десятилетий.

По докладам можно утверждать, что учителя вполне справились с задачей организации дистанционного обучения: были знания у учителей и преподавателей, были ресурсы как техники, так и программного обеспечения.

Вместе с тем участники конференции пришли к единодушному мнению, что дистанционное обучение не может полноценно заменить очные формы обучения. Дистанционные формы обучения продуктивны только в условиях форс-мажора, а так же в системе дополнительного профессионального образования. Для общего и базового профессионального образования дистанционные курсы могут быть дополнительным ресурсом для индивидуализации обучения или повышения профессионального роста студентов и сотрудников.

Подробно об итогах конференции - на сайте ito.infoznaika.ru

 

ДОКЛАДЫ УЧАСТНИКОВ КОНФЕРЕНЦИИ "ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ-2020" 

Краудсорсинг в образовательной деятельности общественной организации

СОФРОНОВА Наталия Викторовна, доктор педагогических наук, профессор, Чувашский государственный педагогический университет им. Яковлева, Чебоксары 

Краудсорсинг в настоящее время активно развивается в качестве модели для решения любого вида проблем и задач, стоящих как перед бизнесом, так и перед государством и обществом в целом. В рамках парадигмы Краудсорсинга (англ. crowdsourcing, crowd — «толпа» и sourcing — «использование ресурсов») решение задачи передается распределенной и очень многочисленной группе людей, за счет чего стоимость и время достижения результата радикально снижаются.  

 

Сегодня краудсорсинг постепенно получает распространение в качестве технологии создания коллективного интеллектуального продукта, в результате чего происходит формирование образовательной технологии нового поколения, основанной на использовании Web 3.0.В последнее время все большую популярность стали приобретать краудсорсинговые образовательные ресурсы, его активно используют общественные организации.

 

Непрерывный школьный курс информационной безопасности в информационно-образовательной среде школы (часть 1)

 Цветкова Марина Серафимовна

ЦВЕТКОВА Марина Серафимовна, кандидат педагогических наук,  доцент, профессор Российской Академии Естествознания, член Экспертного совета по общему и дополнительному образованию Комитета по образованию Государственной Думы РФ. 


Автор – разработчик учебного пособия по информационной безопасности и входит в серию «Информационная безопасность» для учащихся 2–11 классов. Оно предназначено для проведения уроков по информационной безопасности в 7–9 классах (информатика, ОБЖ), а также для внеурочной деятельности обучающихся в форме курса по выбору школьников. 

 

Пособие ориентировано на современные тенденции в области безопасной работы в сети Интернет, включая доступные для школьников социокультурные ресурсы, новые средства глобальной медиасреды, цифровые устройства в быту. Состоит из разделов «Киберпространство», «Киберкультура» и «Киберугрозы» для изучения материала и проведения практических работ в 7, 8 и 9 классах соответственно и раздела «Проверь себя» для итогового контроля.


Кейс «Безопасность общения в социальных сетях»

 

БОГОМОЛОВ Андрей Викторович, доцент кафедры информатики и информационно-коммуникационных технологий ФГБОУ ВО "Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева" 

Социальная сеть — интерактивный многопользовательский ресурс, содержание которого наполняется участниками сети. На начало 2020 года более 4,5 миллиарда людей пользуются интернетом, а аудитория социальных сетей перевалила за отметку в 3,8 миллиарда. Почти 60% мирового населения уже онлайн, и есть все основания полагать, что уже к середине года половина всех людей на планете будут пользоваться соцсетями.

В век информационных технологий трудно представить себе жизнь человека без участия в социальных сетях. В социальных сетях оператор может обрабатывать персональные данные с согласия своих субъектов, за исключением случаев, предусмотренных Законом.

 

Очевидно, что размещение персональных данных в социальных сетях, их изменение без согласия субъекта, может привести к негативным последствиям для самого субъекта. Следует отметить, как персональные данные пользователей нарушаются в связи с использованием социальных сетей. Прежде всего, право на неприкосновенность частной жизни, личные и семейные тайны, защиту чести и доброго имени нарушаются, когда пользователь размещает свои фотографии в сети, а мошенник пользуется этими фотографиями в своих целях. Во-вторых, если произошел взлом вашей страницы- нарушается право на тайну переписки, телефонных разговоров. Не следует исключать тот факт, что злоумышленник, взломавший страницу в социальной сети, может хранить, использовать и распространять информацию о личной жизни пользователя без его согласия. В кейсе рассмотрен анализ проблемы и определенный набор правил, необходимый для вашей безопасности в соцсетях.

 

Использование технологий виртуальной реальности в образовании

 

БЕЛЬЧУСОВ Анатолий Александрович, доцент кафедры информатики и ИКТ Чувашского госпедуниверситета, кандидат технических наук 

Использование виртуальной реальности открывает много новых возможностей в обучении и образовании, которые слишком сложны, затратны по времени или дороги при традиционных подходах, если не всё одновременно. Можно выделить пять основных достоинств применения AR/VR технологий в образовании.

Наглядность. Используя 3D-графику, можно детализированно показать химические процессы вплоть до атомного уровня. Причем ничто не запрещает углубиться еще дальше и показать, как внутри самого атома происходит деление ядра перед ядерным взрывом. Виртуальная реальность способна не только дать сведения о самом явлении, но и продемонстрировать его с любой степенью детализации.

 

Безопасность. Операция на сердце, управление сверхскоростным поездом, космическим шатлом, техника безопасности при пожаре — можно погрузить зрителя в любое из этих обстоятельств без малейших угроз для жизни.

Вовлечение. Виртуальная реальность позволяет менять сценарии, влиять на ход эксперимента или решать математическую задачу в игровой и доступной для понимания форме.

Фокусировка. Виртуальный мир, который окружит зрителя со всех сторон на все 360 градусов, позволит целиком сосредоточиться на материале и не отвлекаться на внешние раздражители.

Виртуальные уроки. Вид от первого лица и ощущение своего присутствия в нарисованном мире — одна из главных особенностей виртуальной реальности. Это позволяет проводить уроки целиком в виртуальной реальности.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПЕДАГОГОВ ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Урок 2. Работа в интерпретаторе Python и среде IDLE

МИНАК Андрей Геннадьевич, старший преподаватель кафедры применения математических методов в экономике и планировании, Новосибирский государственный университет

Продолжаем цикл уроков по языку программирования Python. В этом уроке мы загрузим Python на свой компьютер, узнаем как взаимодействовать с Python напрямую, используя IDLE, как редактировать, выполнять и отлаживать файлы Python с помощью IDLE, как настроить IDLE Python на свой вкус. Здесь вы узнаете, как работать в IDLE Python, изучим несколько интересных приемов, которые можно использовать в своем путешествии с Python! 

Глава "Первый опыт" из рукописи книги А.Г. Минака "Программирование на языке Python"


ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ ДАТЫ В ИНФОРМАТИКЕ В ИЮНЕ

08 июня

 

В 1955 году родился Тим Бернес-Ли (Tim Bernes-Lee) — человек, перевернувший представление о Всемирной сети, создатель World Wide Web и системы гипертекста. В 1990 г. Бернес-Ли изобрел первый примитивный браузер, а его компьютер, естественно, считается первым веб-сервером. В преддверии 2004 г. Тим Бернес-Ли был удостоен титула рыцаря Британской империи.

19 июня

 

В 1623 годe в Клермон-Ферране родился Блэз Паскаль - один из самых знаменитых людей в истории человечества, выдающийся французский математик, физик, писатель, религиозный философ; его авторству принадлежит целый ряд работ, посвященных теории чисел, алгебре, теории вероятности

22 июня

 

В 1910 году в Берлине родился Конрад Цузе (Konrad Zuse) , создатель первого действующего компьютера с программным управлением.

23 июня

В 1912 году родился Алан Мэтисон Тьюринг (Alan Mathison Turing) — выдающийся английский математик, теоретик компьютерных наук (computer science) и автор знакомой любому программисту «машины Тьюринга», которая легла в основу логического построения вычислителей.

 

В 1943 году родился Винтон Серф (Vinton Cerf) — «прародитель» Интернета, создатель легендарного протокола TCP/IP. Именно Серф первым высказал идею объединения сетей в глобальную информационную структуру и предложил термин Интернет (Internet).

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Хотите первыми читать свежие выпуски журнала Инфознайка-Медиа? Тогда вступайте в наше сообщество во ВКонтакте "Информатика и ИКТ: конкурсы и не только...."  Выпуски журнала мы выкладываем там в разделе. В группе ежедневно публикуются интересные факты из области информационных технологий,  безопасности жизнедеятельности и школьной жизни, напоминания о ключевых датах конкурсов, проводятся опросы и обсуждения, выкладываются номера журнала "Инфознайка-Медиа".

По вопросам размещения в журнале:

Белов Алексей, главный редактор журнала «Инфознайка-медиа»,

Тел. 89278488118, e-mail: bag@mail.ru 


КОММЕНТАРИИ
Пока нет ни одного комментария
Мы в социальных сетях: присоединяйтесь к нам!
Инфознайка в Моем Мире Инфознайка ВКонтакте Инфознайка на Facebook Инфознайка на Google+ Инфознайка на Twitter Инфознайка на Telegram Инфознайка на Одноклассниках Инфознайка в ЖЖ