ВЫПУСК ЖУРНАЛА ИНФОЗНАЙКА-МЕДИА

Выпуск № 13– май 2020 года

Уважаемые коллеги! Друзья!  

 Примите самые искренние поздравления с Первомаем и 75-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.!

 Эти светлые майские праздники символизируют мир и труд, героизм и беззаветную любовь к Родине.
 1 Мая – праздник, относящийся к числу самых любимых. Несмотря на то, что он приходится на последний месяц весны, именно он считается символом начала тепла и солнечного света.

В юбилей Победы мы вспоминаем подвиг героев, сражавшихся на фронтах войны и самоотверженно трудившихся в тылу во имя спасения Родины и всего человечества от фашизма. Наш долг - чтить и свято хранить историческую память о нашей великой Победе.

От всей души желаем вам мира, крепкого здоровья и всего самого доброго.

   Оргкомитет конкурса «Инфознайка», Чувашское региональное отделение межрегиональной общественной организации "Академия информатизации образования"

 

В честь этих двух великих событий мы проводим конкурс медийных работ
"Майские праздники!
"
 

 Участником Конкурса может являться ученик 1-11 классов общеобразовательных школ, лицеев или гимназий.

Конкурс проводится в 2 (двух) номинациях: рисунок и анимация (видео). Любой участник имеет право представить по одной работе в каждую из номинаций.
 Ученику для участия в Конкурсе необходимо: Выложить работу в официальной группе Вконтакте в специальном альбоме Конкурса: для рисунков (работы выкладывать могут только те, кто состоит в группе Информатика и ИКТ: конкурсы и не только...) или для анимации (видео) - (работы выкладывать могут только те, кто состоит в группе Классный руководитель). Сообщить своему учителю ссылку на выложенную работу. Выложенная работа должна быть подписана следующим образом Название работы. (ФИО, Школа). Например, так: «С помощью науки мы создаем роботов. (Иванов А.А., Гимназия №1)». А также должны быть указаны хэштэги: #инфознайка #конкурс.
 Учителю для подачи заявки на своего ученика на Конкурс необходимо зайти на интернет сайт конкурса и пройти следующие шаги: указать данные ученика и ссылку на работу, вступить в официальную группу и наблюдать за ходом конкурса.
На конкурс можно заявить максимум трех участников, что бы снять это ограничение, вы должны указать ссылку на свою страницу во Вконтакте состоять в группе конкурса и стать экспертом конкурса, для этого вы должны разместить на свой странице специальный пост (надо сделать пост от своего имени, а не репост), причем ваш профиль должен быть открытым! Оценить 35% работ заявленных на конкурс.
Учитель имеет право: голосовать за работы, представленные на конкурс; приглашать своих коллег и официальную группу и предлагать им оценить представленные работы; делать репосты информации о Конкурсе. Победителями конкурса, становится 10% от представленных на конкурс работ, с наивысшим рейтингом и соблюдающие требования Положения о конкурсе.
Рейтинг складывается из суммы лайков членов сообщества (1 бал за каждый лайк) и лайков экспертов, состоящих в сообществе, разместивших и закрепивших соответствующий пост на своей странице в ВК (2 бала). Образец поста смотреть здесь https://vk.com/id527665135?w=wall527665135_44
Настоятельно рекомендуем ознакомится с полным текстом Положения о конкурсе.

 

ВСЕРОССИЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ»

 

ПРИГЛАШЕНИЕ


С 1 по 20 мая 2020 года проходит дистанционная ежегодная Всероссийская конференция «ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ-2020». К участию приглашаются ученые, преподаватели и учителя, занимающиеся проблемами информатизации образования. Основные направления: Инновационные технологии в учебном процессе школы и вуза; дистанционное образование; внеурочная деятельность; ЦОР, УУД, ЕГЭ, социальные сети.

Секции будут сформированы по заявленным статьям.

ДАТЫ:

с 1 апреля по 20 мая 2020 - прием материалов конференции.

до 20 мая 2020 - работа форума по обсуждению статей

2-20 мая 2020  - вебинары на базе ЧГПУ им. И. Я. Яковлева (время и темы вебинаров будут уточнены).

20 мая 2020  - очное заседание на физико-математическом факультете ЧГПУ им. И. Я. Яковлева (время и темы докладов будут уточнены).


ТЕМАТИКА КОНФЕРЕНЦИИ

* Инновационные информационные технологии в учебном процессе школы и вуза

* Разработка цифровых образовательных ресурсов

* Внеурочная деятельность: конкурсы, олимпиады и фестивали

* Робототехника и программирование

* Дистанционные, интерактивные и мобильные технологии и системы в образовании

* Информационные технологии в формировании УУД и реализации ФГОС

* Подготовка к ЕГЭ и ГИА по информатике

* Социальная информатика и социальные сервисы

* Методика преподавания отдельных тем по информатике

* Информационно-образовательная среда 

 

КОНКУРСЫ "ИНФОЗНАЙКИ"


Подведены итоги нашего главного конкурса "ИНФОЗНАЙКА-2020"!

 

10-29 февраля 2020 года состоялся ежегодный Международный конкурс для школьников по информатике и ИТ "Инфознайка". 17 апреля  мы начали рассылку наградных материалов: призов, дипломов, сертификатов, благодарностей и грамот. Все материалы отсылаются Почтой России на ваш адрес, указанный при регистрации на сайте. Учитывая сложные эпидемиологические условия в России, просьба, забрать посылку с почты. Почтовые отправления хранятся на почте не больше месяца. Очень надеемся, что нам не придется отправлять посылки повторно за ваш счет.

Подробнее о конкурсе: https://infoznaika.ru


Подведены итоги конкурса медийных работ - "Соблюдая карантин, вместе вирус победим!"

 

Каждый месяц мы проводим на страницах журнала «Инфознайка-Медиа» конкурс детских работ «Конкурс-Медиа». Конкурс проводится с целью стимулирования и мотивации школьников к проявлению творчества и креативности в форме создания мультимедийных продуктов. В марте редакция журнала объявила конкурс рисунков и видеороликов на тему «Соблюдая карантин, вместе вирус победим!»

Победителями конкурса «Соблюдая карантин, вместе вирус победим!» в номинации "Лучший рисунок" признаны  Харланенкова Лилия, Бровина Анастасия,  Болгова Ася-Анастасия,  Рахманова Мария, Тимошенко Юлия, Бондаренко София, Крушиницкая Елизавета

 

Победителем конкурса в номинации "Лучший видеоролик" признана Король Майя.

Полный список победителей смотрите на сайте

Всем победителям разосланы сертификаты! 


РЕШЕБНИК "ИНФОЗНАЙКИ"

Разбор решения некоторых задач конкурса "Инфознайка-2020".Часть 2.

ГРИГОРЬЕВ Юрий Владиславович, кандидат педагогических наук, Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева, Чебоксары

Данное видео посвящено разбору задач конкурса «Инфознайка-2020». Будут рассмотрены наиболее часто встречающиеся ошибки при решении задач. Разбор проводит наш коллега Григорьев Юрий Владиславович, доцент кафедры информатики и информационно-коммуникационных технологий, кандидат педагогических наук (преподаваемые дисциплины: программирование, теоретические основы информатики, основы теории информации и др). 


 


БИБЛИОТЕКА "ИНФОЗНАЙКИ"

Методический материал для внеурочных занятий по  математике по книге Мориса Клайна "Математика. Утрата определенности".

 

СОФРОНОВА Наталия Викторовна, доктор педагогических наук, профессор, Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева, Чебоксары

Книга известного американского математика, профессора Нью-Йоркского университета Мориса Клайна "Математика. Утрата определенности" в яркой и увлекательной форме рисует широкую картину развития и становления математики от античных времен до наших дней и рассказывает о сущности математической науки и ее месте в современном мире. Представленный материал подготовлен для организации и проведения  внеклассных занятий по математике, направленных на развитие математических способностей ребенка и формирование метапредметных умений.


 


МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПЕДАГОГОВ ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Введение в программирование на Python

МИНАК Андрей Геннадьевич, старший преподаватель кафедры применения математических методов в экономике и планировании, Новосибирский государственный университет

О языке  Python (лучше произносить "питон", хотя некоторые говорят "пайтон") - лучше всего говорит создатель этого языка программирования, голландец Гвидо ван Россум: "Python - интерпретируемый, объектно-ориентированный высокоуровневый язык программирования с динамической семантикой. Встроенные высокоуровневые структуры данных в сочетании с динамической типизацией и связыванием делают язык привлекательным для быстрой разработки приложений». Python отличается простым в использовании синтаксисом, что делает его идеальным языком для тех, кто решил впервые научиться программированию. Перед вами подробное руководство по началу работы с Python, в котором также найдете ответы на вопросы о том, почему нужно изучить его и как его учить. Однако, если вы знаете другие языки программирования и хотите максимально быстро начать работу с Python, начните с этого видео. 

 

Глава "Первый опыт" из рукописи книги А.Г. Минака "Программирование на языке Python"


ВСЕРОССИЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ "ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ-2020"

Компьютерное моделирование в программе GEOGEBRA


 

 

 

 

 

КУКЛИНА Ирина Джониковна, учитель информатики МБНОУ «Лицей № 11» г. Новокузнецк Кемеровской области

Ключевой вопрос компьютеризации и информатизации образования – методическая оправданность применения компьютеров и интернета в изучении конкретного предмета, темы или раздела. Компьютер давно из объекта изучение превратился в средство, способное повысить эффективность обучения любой школьной дисциплины.

С внедрением проектной и исследовательской деятельности в учебный процесс наибольшего внимания заслуживает метод математического моделирования, позволяющий проводить вычислительные эксперименты с помощью компьютера.

 

Программа GeoGebra - динамическое математическое программное обеспечение для всех уровней образования, которое объединяет геометрию, алгебру, электронные таблицы, графики, статистику и исчисление в одном простом в использовании пакете.

Перевод статичных формул в наглядную форму с динамическим изменением входных данных позволят повысить степень усвоения материала обучающимися, сформировать устойчивую мотивацию к проектной и самостоятельной работе.

При изучении темы «Кинематика» в курсе физики 10 класса обучающимся можно предложить задание для моделирования физических процессов 

Подробнее статью читайте в методической копилке портала "Инфознайка"

 

ПРОДОЛЖАЕМ ОБСУЖДЕНИЕ 

Предложения педагогического сообщества по экспертизе Концепции учебного предмета «Информатика»

В нашем сообществе "Информатика и ИКТ: конкурсы и не только..." идет активное обсуждение и экспертиза Концепции учебного предмета «Информатика», которая определяет цели и задачи образования школьников в области информатики и информационных технологий на уровнях начального, основного и среднего общего образования, принципы и подходы к организации обучения, методы и формы обучения, формы учебной деятельности и другие аспекты преподавания предметов. Предлагаем присоединиться к обсуждению!

  

ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ ДАТЫ В ИНФОРМАТИКЕ В МАЕ

11 мая

В 1930 году родился Эдсгер Вайб Дейкстра (Edsger Wybe Dijkstra), выдающийся ученый, вдохновитель теоретического программирования, автор алгоритма Shortest Path Algorithm (кратчайший алгоритм пути в теории графов, известный как алгоритм Дейкстры), идеи синхронизированных последовательных процессов в работе многозадачных систем и один из разработчиков концепции структурного программирования, исключающей использование оператора GOTO.

14 мая

 

Последние годы активно развивается фриланс – работа на дому с использованием интернета. Работодатели ищут специалистов для своих проектов на различных биржах фрилансеров, выбирают лучшего и дают ему задание. После обсуждения всех условий исполнитель выполняет заказ и получает безналичную оплату. Таким образом, фриланс становится уникальным инструментом, как для соискателей, так и для работодателей, при котором обе стороны могут не встречаться лично. 

17 мая - Всемирный день информационного сообщества

 

17 мая 1865 г. в Париже был основан International Telegraph Union (с 1932 г. – International Telecommunications Union).

27 марта 2006 г. Генеральная Ассамблея ООН приняла Резолюцию, в которой провозгласила 17 мая Всемирным Днем информационного сообщества. До 2006 года этот праздник отмечался как Международный день электросвязи или Всемирный день телекоммуникаций. Дело в том, что 17 мая 1865 года в Париже был основан международный Телеграфный союз.

19 мая

 

В 1956 году в Канаде родился Джеймс Гослинг (James Gosling) — создатель языка программирования JAVA, предназначенного для создания используемых в Интернете прикладных программ (“приложений”).

20 мая

 

В 1913 году в американском городке Энн-Арбор (шт. Мичиган) в семье врача родился Уильям Редингтон Хьюлетт (William Redington Hewlett, 1913–2001) — один из “отцов-основателей” знаменитой Силиконовой (кремниевой) долины.

26 мая

 

В 1821 году в селе Окатове Калужской губернии, в имении своего отца родился Пафнутий Львович Чебышев (1821–1894) — выдающийся ученый, стоявший во главе русской математики середины и второй половины XIX века.

31 мая

 

В 1926 году в Будапеште родился Джон Джордж Кемени (John {Janos} George Kemeny, 1926–1992). Вместе с Томасом Курцем он разработал один из популярнейших языков программирования — BASIC.

Уважаемые коллеги!

Хотите первыми читать свежие выпуски журнала Инфознайка-Медиа? Тогда вступайте в наше сообщество во ВКонтакте "Информатика и ИКТ: конкурсы и не только...."  Выпуски журнала мы выкладываем там в разделе. В группе ежедневно публикуются интересные факты из области информационных технологий,  безопасности жизнедеятельности и школьной жизни, напоминания о ключевых датах конкурсов, проводятся опросы и обсуждения, выкладываются номера журнала "Инфознайка-Медиа".

По вопросам размещения в журнале:

Белов Алексей, главный редактор журнала «Инфознайка-медиа»,

Тел. 89278488118, e-mail: bag@mail.ru 


КОММЕНТАРИИ
Пока нет ни одного комментария
Мы в социальных сетях: присоединяйтесь к нам!
Инфознайка в Моем Мире Инфознайка ВКонтакте Инфознайка на Facebook Инфознайка на Google+ Инфознайка на Twitter Инфознайка на Telegram Инфознайка на Одноклассниках Инфознайка в ЖЖ