ВЫПУСК ЖУРНАЛА ИНФОЗНАЙКА-МЕДИА

Выпуск №10 – февраль 2020 года

 

Тема выпуска - "ЦИФРОВИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: МОДНЫЙ ТЕРМИН ИЛИ НОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ" 


КОЛОНКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА

 

Уважаемые читатели журнала!

Приглашаем вас к участию в конкурсе "Инфознайка 2020" по информатике и информационным технологиям. Конкурс проводится ОО ДПО "Чувашское региональное отделение Академии информатизации образования" для учеников 1-11 классов уже 16-ый раз!  

На сайте http://www.infoznaika.ru выложены образцы заданий прошлых лет. Участники получают сертификаты, а победители - дипломы. Победителей 20% от общего количества участников. 

Регистрация по ссылке http://www.infoznaika.ru

Напоминаем, что продолжается прием заявок на получение заданий игры в электронной форме! Задания будут отосланы Оргкомитетом по электронной почте (учитель так же может самостоятельно скачать их с сайта из личного кабинета). Для новых участников уточняем, что сертификаты, дипломы и благодарности всегда отсылаются участникам в бумажном виде и никак не связаны с формой получения заданий!

Всех победителей ждут отличные призы и дипломы участника!

_________________________________________________________ 

Подведены итоги ежемесячного конкурса детских работ «Конкурс-Медиа» за январь 2020 года.

 

Каждый месяц мы проводим на страницах журнала «Инфознайка-Медиа» конкурс детских работ «Конкурс-Медиа». Конкурс проводится с целью стимулирования и мотивации школьников к проявлению творчества и креативности в форме создания мультимедийных продуктов. В январе редакция журнала объявила конкурс рисунков и видеороликов на тему «Новый год и Рождество».

Победителями конкурса «Новый год и Рождество» в номинации "Лучший рисунок" признан  Воробьев Ярослав  и еще 19 участников. 

Победителями конкурса «Новый год и Рождество» в номинации "Лучший видеоролик" признана Базуев Георгий, Можаров Нурислам, Якушев  Дмитрий,  Колтун Алина.

Полный список победителей смотрите на сайте. Всем победителям разосланы сертификаты! 

 

КАДРЫ ДЛЯ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ

КАМПУС ЧГПУ – БРЕНД ИЛИ НОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ?

СОФРОНОВА НАТАЛИЯ ВИКТОРОВНА, доктор педагогических наук, профессор, Чувашский государственный педагогический университет им. Яковлева, Чебоксары 

          «Кампус молодежных инноваций» - это проект Министерства просвещения России по реализации мероприятия «Проведение тематических смен в сезонных лагерях для школьников по передовым направлениям дискретной математики, информатики, цифровых технологий в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования». Цель проекта - запустить инновационную саморазвивающуюся систему подготовки кадров через вовлечение детей в инновационную деятельность и интенсивную образовательную среду, формирующую глобальные (социокультурные и профессиональные) компетенции посредством участия в командных проектных мультикультурных лабораториях совместно с профессионалами ведущих бизнес-компаний и стартапов. Создать возможности и условия для регионального развития инноваций и кадров, популяризации высокотехнологичного отечественного образования в детской и молодёжной среде с выходом на международный рынок.

     Проект запущен в 2018 году. В 2019 году прошли две «волны» проекта. В январе 2020 года прошла третья «волна». Мероприятие поддерживают во многих регионах России. В Чувашии школьные смены «Кампус молодежных инноваций» организовали три учреждения: Чувашский государственный университет им. И. Н. Ульянова, Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева и Кванториум. Будучи руководителем «Кампус ЧГПУ» в зимнюю смену 2020 года, опишу свое видение идеи и ее реализации инициативы Минпроса.

 

Считаю идею создания креативной образовательной среды достаточно продуктивной. «Кампус молодёжных инноваций — это площадка, которая предлагает новые форматы коммуникаций, где молодые люди в пространстве летнего лагеря не просто приобретают необходимые им навыки, но и взаимодействуют с компаниями из реального сектора экономики». [1] Видимо для того, чтобы подчеркнуть отход от традиционного формата обучения в школах, в Методических рекомендациях по организации смены [1] перечислено большое количество англоязычных форм организации занятий со школьниками: аджайл, диджитализация, каллаборация, SCRUM, социальное партнерство, ориентация на глобальные тренды, менторство, кейсы, геймификация, дизайн-мышление, форсайт-технологии, эдьютейнмент и др. За всеми этими нерусскими словами стоят эффективные технологии организации образовательного пространства для создания творческой атмосферы. В смене «Кампус ЧГПУ» были использованы практически все рекомендуемые форматы, подходы и методики при реализации образовательной модели: тренинг, интерактивная лекция, геймификационные задачи, практикум, консалтинг/наставничество, видео- и онлайн-обучение/VR, кейс-обучение. Формы работы в Кампусе: Science Slam, датаскаутинг, рефлексия, митап и др.

Ключевые элементы образовательной модели «Кампус ЧГПУ»: работа во всех 10 творческих лабораториях (первые пять дней), Science Slam с приглашенными спикерами (каждый день по 1,5 часа), эдьютейнмент в форме квестов, викторин, конкурсов и пр., работа над кейсами (три дня) и их защита (в последний день смены). Были кейсы от партнеров: кейс по солнечным модулям – ООО «Хевел», кейс по коммунальным платежам – ООО «Уют», кейс по загрязнению Волги – от Минприроды Чувашии, кейс по логистике общественного транспорта – Администрация города Чебоксары. Лаборатории: дискретная математика, компьютерное моделирование физических процессов, виртуальная реальность, анимация, информационная безопасность, социализация цифровых технологий, мобильные технологии в цифровой экономике, робототехника, дополненная реальность, программирование.

Все названные выше образовательные мероприятия дополняли друг друга, не повторяясь. Вот ответы резидентов смены:

Рис. 1. Оценка резидентами смены прошедших мероприятий.

В течение тематической смены были организованы встречи в форме коворкинга резидентов со следующими приглашенными спикерами:

Игнатьев Алексей - инженер SFS GroupAG (Швейцария), доклад на тему «3D печать: технологии и перспективы»;

Федорова Александра - бизнес-тренер, психолог, доклад на тему «Правила успешной коммуникации»;

Никандров Юрий – учитель физики 2-го лицея города Чебоксары, эдьютейнмент на тему «Магия науки»;

Бельчусов Анатолий – ученый секретарь ОО ДПО «Чувашское региональное отделение Академии информатизации образования», к.т.н., доцент, эдьютейнмент на тему «Нестандартная информатика»;

Иванов  Вениамин - инженер НПП «Динамика», доклад на тему «CRM-технологии».

Считаю методически грамотным подходом внимание к формированию компетенций. Так, в рамках «Кампус ЧГПУ» мероприятия были направлены на формирование следующих компетенций:

Мероприятия, направленные на формирование soft-компетенций:

·         Открытие смены: встреча с ректором ЧГПУ, с замминистрами Образования и молодежной политики Чувашии, и Цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашии. Во время открытия был «открытый микрофон», резиденты смены задавали большое количество вопросов;

·         Командная работа над кейсами в форме каллаборации; презентация результатов;

·         Scienceslam с приглашенными спикерами, резиденты задавали большое количество вопросов;

·         Спортивно-оздоровительные мероприятия, основанные на командном взаимодействии;

·         «Оскар-шоу», ребята представляли русские народные сказки в различной стилистике;

·         «Биржа труда»: ребята создавали свои фирмы, получали лицензии, предлагали услуги парикмахера, массажиста, устраивали вечеринки и др. Услуги оплачивались внутренней валютой кампуса – кампкоинами;

·         Прощальный костер – групповое пение песен, активная коммуникация.

Мероприятия, направленные на формирование hard-компетенций:

·         Занятия в тематических лабораториях;

·         Работа над кейсами;

·         Посещение производства на предприятии «Сеспель»;

·         Scienceslam с приглашенными спикерами, знакомство с передовыми ИТ-технологиями.

Мероприятия, направленные на формирование 4К-компетенций:

·         Коммуникация развивалась на протяжении всех дней работы кампуса, во всех мероприятиях смены;

·         Командная работа над кейсами в формате каллаборации, подготовка презентаций, защита кейсов;

         Креативность развивалась во время игры «Биржа труда», «Оскар-шоу», ежедневный конкурс «Кадр дня», конкурсы мемов и др.;

           Критическое мышление развивали целенаправленно в процессе работы над кейсами, во время квестов, эдьютейнментов и др.                                 

            Об эффективности формирования компетенций свидетельствует тот факт, что ребята принимали активное участие во всех мероприятиях, активно задавали вопросы на встречах с приглашенными спикерами, активно разрабатывали кейс и защищали его, в анкетных опросах выразили удовлетворенность полученными знаниями во время тематической смены.

В начале смены на вопрос: ваши первые впечатления от смены, были ответы:

В итоговом анкетировании были ответы:

В рамках смены «Кампус ЧГПУ» была реализована игровая модель. Суть игровой модели всех десяти дней кампуса – это внедрение внутренних денег – кампкоинов. Кампкоины – это напечатанная валюта разного достоинства.  При разработке игровой модели опирались на название федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика», использовали опыт модераторов. Идея принадлежит нашим модераторам. Резиденты получали деньги за победу в спортивных соревнованиях, квестах, активность на Science Slam, за призовые места на общих мероприятиях, лидеру дня в общей «свечке» отряда и др. Большая партия кампкоинов была запущена в оборот во время игры «Биржа труда», на которой резиденты открывали свои фирмы и зарабатывали деньги, оказывая доступные в условиях кампуса услуги: парикмахерская, косметический салон, массаж, букмекерская компания и др. Ребята зарегистрировали, открыли и пытались заработать деньги в 15 фирмах.

Потратили заработанные деньги резиденты в предпоследний день смены. Была сначала организована ярмарка, на которой можно было купить небольшие сувениры, предоставленные спонсорами: общественной организацией «Чувашское региональное отделение Академии информатизации образования». Затем был устроен аукцион, на котором модераторы предлагали свои памятные вещи.

Игровая модель соответствовала ключевой идее кампуса: подготовка кадров для цифровой экономики. Резиденты получили реальную возможность заработать деньги, а затем их потратить на себя. Игровая модель существовала достаточно самостоятельно, но стимулировала резидентов к активности в образовательной деятельности.

Успех в организации и проведении смены связываю с гармоничным сочетанием образовательной, игровой и спортивно-развлекательной частей программы, высоким уровнем профессионализма наставников и модераторов. В ЧГПУ им. И. Я. Яковлева ведется работа по продолжению работы в рамках идеологии «Кампус молодежных инноваций». Можно сказать, что бренд становится новой образовательной технологией.

 Библиографический список. 

1.    Методические рекомендации по реализации мероприятия «Проведение тематических смен в сезонных лагерях для школьников по передовым направлениям дискретной математики, информатики, цифровых технологий “Кампус молодёжных инноваций”» в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» - М. : Кампус молодежных инициатив ФГАУ «Фонд новых форм развития», 2019 г. - 46 с.

 

 

НАУЧНЫЕ ДЕБАТЫ В АКАДЕМИИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ 

ЦИФРОВИЗАЦИЯ VS ИНФОРМАТИЗАЦИЯ?  ПРИГЛАШАЕМ К ОТКРЫТОЙ ДИСКУССИИ

Уважаемые коллеги!

В последнее время идет активная педагогическая дискуссия по употреблению словосочетания «цифровизация образования». Представляем вашему вниманию несколько научных точек зрения на эту проблему и предлагаем организовать широкое обсуждение этого вопроса в нашей группе «Метапредметные конкурсы» в социальной сети Вконтакте.

 

РОБЕРТ ИРЭНА ВЕНЬЯМИНОВНА , академик Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор. 

«Цифровизация обучения» — это нонсенс! (выдержки из статьи "Развитие понятийного аппарата педагогики: цифровые информационные технологии образования" , журнал "Педагогическая информатика", выпуск №1, 2019)

Изменения в сфере образования определяют необходимость обоснования изменений в понятийном аппарате информатизации образования и формулирования современных понятий научной области «Педагогика», связанных с активным и систематическим использованием ЦИТ в процессе обучения.

Остановимся на смысловой сути слова «цифровизация» в сравнении со смысловой сутью слова «информатизация», которое как термин педагогической науки используется в течение последних 20-25 лет в сотнях диссертаций, статей и монографий.

Информатизация образования, во-первых, рассматривается как целенаправленно организованный процесс обеспечения сферы образования методологией, технологией и практикой создания и оптимального использования научно-педагогических, учебно-методических, программно-технологических разработок, ориентированных на реализацию возможностей информационных и коммуникационных технологий (как аналоговых, так и цифровых), применяемых в комфортных и здоровьесберегающих условиях. Во-вторых, информатизация образования рассматривается как область педагогической науки, которая интегрирует научные знания из психолого-педагогических, социальных, физиолого-гигиенических, технико-технологических исследований, находящиеся в определенных взаимосвязях, отношениях между собой и образующих определенную целостность, которая ориентирована на обеспечение сферы образования методологией, технологией и практикой решения проблем и задач, связанных с разработкой и применением в образовании информационных и коммуникационных технологий, как аналоговых, так и цифровых.

 

(Видео с с записи открытых чтений в Международной академии информатизации)

Рассмотрение приведенных выше определений позволяет заключить, что слово «информатизация» как производное от слова «информация» - понимается как обеспечение сферы образования информацией в самом широком смысле этого слова (как данные об объектах, процессах, как источник и основа знания) в условиях реализации возможностей ЦИТ.

Смысловая суть слова «цифровизация» означает лишь процесс перевода каких-то данных или какой-то информации из текстовой или аудиовизуальной, или табличной, или др. форм в цифровую. Именно поэтому словосочетания «цифровизация образования», «цифровизация обучения» — это нонсенс!

Далее перейдем к прилагательному «цифровая», которое не может относиться к науке педагогике, так как педагогическая наука - это наука, которая занимается изучением процессов обучения, воспитания, а изучение каких-то процессов не может быть представлено в цифровом виде (не может быть «цифровым»), В цифровом виде можно представить лишь информацию о результатах изучения каких-то процессов.

Смысловая суть прилагательного «цифровая» может означать лишь представление каких-то данных или какой-то информации (текстовой или аудиовизуальной, или табличной и др.) в цифровой форме. Иными словами, в цифровом формате представляется любая, в том числе учебная, информация (аудиовизуальная, графическая, табличная и пр.) и программное обеспечение, в том числе образовательного назначения. Но никоим образом нельзя в цифровом формате представить педагогическую науку, которая занимается изучением процессов обучения, воспитания, просвещения. Не говоря уже о влиянии личности преподавателя как наставника или оппонента, с которым можно соглашаться или спорить, взаимодействие с которым побуждает обучающегося к размышлениям, к возникновению вопросов, к разрешению сомнений и пр. Именно поэтому прилагательное «цифровая» не может относиться к науке педагогике - это нонсенс!

Аналогично прилагательное «цифровая» не может относиться к дидактике, так как дидактика занимается: определением структуры, объема и содержания образования; выявлением и обоснованием эффективных способов вооружения обучаемых знаниями, умениями и навыками; выявлением, раскрытием тех закономерностей процесса обучения, которые способствуют эффективному усвоению учебного материала. Все это нельзя представить в цифровом формате!

Аналогично словосочетания «цифровое обучение», «цифровая школа», «цифровое образование» - это нонсенс!  Вместе с тем активное и систематическое использование ЦИТ на современном этапе развития образования определяет необходимость дополнения и совершенствования понятийного аппарата информатизации 

-----------------------------------------------------------------------

ХУТОРСКОЙ АНДРЕЙ ВИКТОРОВИЧ ,  доктор педагогических наук, член-корреспондент Российской академии образования. 

Цифровизация образования должна решать педагогические задачи!

 Уважаемая Ирэна Вениаминовна! Вы совершенно справедливо затрагиваете проблему понятийного аппарата. Однако, ваши аргументы не столь очевидны. Понятие «цифровизация образования», на ваш взгляд, нонсенс, а «информатизация образования» не нонсенс.

Понятия не появляются «просто так». К тому всегда есть причины. Почему нынешний истеблишмент ввёл и продвигает понятие «цифровизация», а не довольствуется старым добрым понятием «информатизация»? Видимо, не только по причине их содержательных различий.

Некоторые понятия, которые раньше имели одно содержание, начинают его менять по определённым причинам. И эти причины не всегда связаны с наукой. А иногда, наоборот, никак не связаны с наукой и даже противоречат ей.

На мой взгляд, причины того, что понятия цифровизации и цифровизации образования становятся брендом, лежат в экономике. Поскольку бизнес требует новых гаджетов, технологий, потребностей. Да и развитие многих сфер связано с их цифровизацией. Поэтому и задаются тенденции изменения всей системы жизни общества, в том числе через образование.

А педагогике и педагогам приходится учитывать данный заказ. Организуется процесс, который представители бизнеса называют «Образование для экономики». То есть они хотят поставить образование на службу своим экономическим интересам. В этом не было бы ничего плохого, если бы у образования человека не было других «заказчиков». А раз есть другие «заказчики», например, семья, род человека, народ, человечество, да и сам человек, то экономика – не единственный посыл на изменения в образовании. В этих условиях наша научная школа придерживается следующего принципа: цифровизация в образовании необходима для лучшего решения педагогических задач. А не экономических.

 Ещё о понятиях. Вы пишете: «образование» — это обучение, воспитание, просвещение». С этим утверждением трудно согласиться. Образование человека – это процесс и результат его ОБРАЗОВЫВАНИЯ, роста, развития, становления, т.е. внутренний процесс. И в этот процесс, конечно, НЕ входят ни обучение, ни воспитание, ни просвещение – которые есть процессы ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ человека с другими – внешними субъектами и факторами. Это два разных класса процессов. Обучение, как и воспитание, влияют на образование человека, но не входят в него.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПЕДАГОГОВ ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


Облачные технологии и их применение на уроке информатики. 

Часть 2. Использование сервиса LearningApp.Org

 

ЧЕРНОВ Павел Евгеньевич, учитель информатики МБОУ "Лицей №78 "Фарватер" Приволжского района г. Казани, автор Instagram-блога @b2teach

Cервис LearningApps.org позволяет использовать целый спектр различных заданий, викторин на повторение и закрепление материала в игровой форме. Можно использовать как уже готовое задание, так и придумать самостоятельно,используя представленные шаблоны.

Сервис позволяет создать классы учащихся для того, чтобы таргетированно назначать комплекты заданий. Для этого в личном кабинете, во вкладке «Мои классы», необходимо нажать на кнопку «Создатькласс», внести в класс фамилии учеников (можно импортировать из списка), далее система сгенерирует логины и пароли, под которыми ученикам будет открыт доступ к сайту. Внимательно просмотрите логины и пароли во избежание конфузов, так как система формирует их из букв имени и фамилии бывает в неожиданном порядке!

Создав класс, мы можем давать комплекты заданий и отслеживать статистику выполнения, некоторым минусом можно назвать то, что система не дает оценку и выполнение задания ведется, так сказать, «до последнего». То есть учащийся может проходить здание бесконечное количество раз.

 

Задание можно добавить в урок, для актуализации знаний или закрепления материала, один из вариантов – это добавить ссылку в презентацию.

Один из основных элементов современного обучения – это проектная деятельность. И здесь облачные сервисы могут помочь.

Если работа групповая, то один ученик из группы может создать текстовый документ, открыть доступ остальным участникам. Таким образом каждый из учащихся может работать над своей частью проекта и видеть общий результат.

Подробнее в видеоматериале

Продолжение смотрите в следующем номере журнала "Инфознайка-медиа"

 

Возможности средств облачных (сетевых) сервисов для организации мониторинга достижений учащихся

 

ЕРЁМЕНКО АННА ВЯЧЕСЛАВОВНА, учитель информатики МБОУСОШ № 4 им. Нисанова Х. Д. г. Пролетарска

 Сегодня мы являемся свидетелями и участниками уникального периода в истории человечества: периода формирования информационного общества. И это новое общество предъявляет системе образования новые требования, основным из которых является создание гибкой учебной среды с использованием инновационных технологий обучения. ИКТ, в свою очередь,«позволят конструировать новые подходы к образованию и обеспечат альтернативные возможности распространения знаний, не зависящие от расстояния, времени» [1].

Современная школа должна соответствовать требованиям времени и способствовать становлению личности выпускника, которому предстоит жить и работать в мире новых скоростей и возможностей.Поэтому интеграция дистанционной и традиционной форм обучения сегодня представляется наиболее актуальным направлением развития системы образования, что подтверждает опыт как российских, так и зарубежных исследователей. Образование постепенно становится информационно открытым и выходит за стены учебных заведений. Формируется особая образовательная среда, в которой будет возможна реализация идеи обучения человека на протяжении всей жизни.

В сложившейся ситуации оптимальным решением является внедрение учителями в свою педагогическую практику разнообразных моделей смешанного обучения. Смешанное обучение (в любом своём проявлении) предполагает самостоятельное, но при обязательном контроле и содействии учителя, овладение обучающимися учебным материалом – просмотр видео, изучение лекций, выполнение практических заданий. В результате этого большое значение приобретает регулярное отслеживание качества усвоения знаний и умений в процессе обучения, своевременная корректировка учебного процесса - то есть проведение мониторинга.

«Главное назначение мониторинга – обеспечить всех участников образовательного процесса обратной связью, которая позволяет определить пробелы в знаниях (что очень важно для дальнейшего обучения)» [4], построить индивидуальную работу с учащимися по предупреждению неуспеваемости.

Систематический мониторинг стимулирует ребят к регулярной подготовке домашних заданий, постоянному повторению пройденного материала перед уроком, что очень важно для изучения последующих тем. «В результате того, что в конце XX - начале XXI века произошли социальные изменения, затронувшие весь мир: получил развитие новый тип социальной структуры – «сетевое сообщество», в образовании на смену системному подходу в обучении приходит сетевой подход»[1]. Что позволяет осуществлять мониторинг средствами «облачных» или «сетевых», «социальных» сервисов.

«Основная концепция "облачных" технологий заключается в том, что информация хранится и обрабатывается средствами веб-сервера, а результат предоставляется посредством веб-браузера. Можно вводить и редактировать данные, а также сохранять конечный результат на свой компьютер»[2].

«Интернет не разрабатывался специально для системы образования, но его дидактические свойства (интерактивность, наличие большого объема информации) позволяют успешно применять различные сервисы в учебном процессе» [4].

Социальные сервисы Веб 2.0 - естественная образовательная среда, обладающая вышеперечисленными дидактическими свойствами. Поэтому целесообразность использования их в учебных целях не вызывает сомнения.

«С помощью Веб 2.0 можно организовать самую разнообразную коллективную деятельность: совместный поиск, совместное хранение информации;создание и совместное использование медиаресурсов,совместное создание и редактирование гипертекстов, совместное редактирование и использование в сети текстовых документов, электронных таблиц, презентаций и других документов и многое другое»[5]. Но в контексте данной статьи мы рассмотрим только возможности данных сервисов для проведения On-line опросов, анкетирования, тестирования.

Существует огромное количество сайтов, позволяющих быстро и качественно создать онлайн-опросники. Отличие одного сервиса от другого заключается в качестве руководства, доступных форматах представления данных (вопросов), способах управления, оформлении. Предлагаю вашему вниманию ссылки на сетевые сервисы (бесплатные), которые позволят организовать этот процесс:

1)    Диск Google - облачный сервис от Google. Преподаватель, используя своё пространство, имеет возможность не только организовать совместную работу над документом, презентацией, но осуществить мониторинг знаний, провести опрос через cервис «Форма».

Многообразен перечень вариантов ответов:

·                    текст (для коротких ответов);

·                    текст абзац (для развёрнутых ответов);

·                    один из списка;

·                    несколько из списка;

·                    выпадающий список.

Сервис обеспечивает сбор ответов, формирует статистический анализ ответов, а также создает электронную таблицу, с помощью которой можно провести обработку исходных данных самостоятельно. Учитель, организуя опрос, даёт ссылку для входа, а затем анализирует полученные результаты.

2)    http://webanketa.com - русскоязычный сервис по анкетированию. Сайт предназначен для создания различных опросов, тестов, голосований, проведения анкетирования.

Зарегистрировавшись, преподаватель имеет возможность создавать опросы, анализировать результаты, визуализировать данные в виде диаграмм, скачать статистику.

3)    http://pollservice.ru- онлайн-сервис для проведения опросов и голосований в интернете. Опрос состоит из одного (!) вопроса.

Многообразием вариантов ответов сервис не располагает (один ответ, множественный выбор, свободный ответ), но с его помощью можно легко и быстро создать опрос. Ссылки на созданные опросы можно размещать в блоге, на сайте, отправить по почте. Организатор опроса имеет возможность в личном кабинете просмотреть статистику (по дате или в процентном отношении)

4)    Фабрика кроссвордов http://puzzlecup.com/crossword-ru/Эта программа даёт возможность составлять кроссворды, которые можно использовать для работы с терминами, понятиями. Программа имеет русский интерфейс и очень проста в изучении. Даётся простая пошаговая инструкция создания кроссвордов.

Кроссворды сохраняются на сервере. Ссылку на составленный кроссворд можно выложить в блоге, на сайте, переслать по электронной почте.

Принцип работы очень прост: при наведении мыши на слово, появляется вопрос. По завершении выводится статистика (сколько вопросов было отгадано).

Регистрация не требуется, но лучше её сделать. Зарегистрированный пользователь получает дополнительные возможности:

- все кроссворды сохраняются на сервере, и всегда можно получить его с любого компьютера, войдя в систему;

- можно опубликовывать свои кроссворды, чтобы все посетители сайта получали их для разгадывания.

5)    Hot Potatoes http://softarchive.ru/item/26657.html#downloads

HotPotatoes - инструментальная программа-оболочка, которая предоставляет преподавателям возможность самостоятельно создавать интерактивные задания без знания языков программирования. С её помощью можно создать упражнения разных типов, на различных языках, по различным дисциплинам с использованием текстовой, графической, аудио- и видеоинформации. Результаты сохраняются в виде веб-страницы. Программа поддерживает русский язык. Очень важно, что готовые упражнения можно разместить на сайте www.hotpotatoes.net. Это даёт возможность обучающимся работать с заданиями не только в классе, но и дома (то есть дистанционно). Имеется хорошая инструкция по освоению этойпрограммы: https://qps.ru/dUmpZ или https://qps.ru/r1duq

Приведённый список сетевых сервисов конечно же неполный. Но использование даже указанных, позволяет организовать качественный мониторинг в зависимости от цели и аудитории.

Особое внимание хотелось бы уделить Всероссийской бесплатной школьной образовательной сети Дневник.руhttp://dnevnik.ru.Это уникальный школьный проект, который позволяет организовать сетевое общение между учениками и педагогами. Используя площадку Дневника, учитель имеет возможность реализовать элементы дистанционного, смешанного обучения: сделать рассылку текстовых, аудио, видеофайлов, организовать мониторинг. Для этого имеется раздел создания тестов. Он включает в себя школьные и глобальные тесты различной тематики: оценка знаний, самостоятельная проверка, тесты к урокам, образовательные и развлекательные тесты. Имеется много возможностей, которые позволяют сделать тест максимально эффективным:

- выбрать предмет и класс;

- подобрать тип теста (самопроверка, оценка знаний учителем, тест для урока)

- подобрать тип работы (домашняя, самостоятельная контрольная)

- определить период проведения теста, лимит времени, количество попыток, возврат к предыдущему вопросу и др.

 

Самое главное, что учителю предоставляется возможность анализа полученных результатов (как всего класса, так и отдельных учеников). Наконец, результаты можно экспортировать в формате MsExcel, и хранить на своём компьютере.

         Итак,«мониторинг – это инструмент управления учебно-воспитательным процессом, при проведении которого необходимо помнить, что главная цель – это научить и помочь ребенку, а не только оценить уровень достижений» [3].«А существующие сетевые инструменты, можно использовать для образования, создания и проведения образовательных проектов, формирования навыков поведения в интернет-среде»[2]. И освоение новых средств обучения способствует изменению мировоззрения учителя, расширению его возможностей и формированию новых компетенций.

  Библиографический список литературы и интернет-ресурсов:

1.   Е. В. Василевская «Сетевой подход в повышении профессиональной компетентности педагогов: исследования, срезы, факты и комментарии», Педагогическая диагностика. – 2013. - №5https://qps.ru/LRhqX

2.   Е. Якушина "Инструменты Google - с пользой для учения» Школьное планирование, № 4, 2013, C. 66-77https://qps.ru/wJtTf

3.      Андреев А.А. «Сервисы Интернета Веб2.0 в учебном процессе высшей школы» http://letopisi.org/index.php/Веб2.0_в_учебном_процессе

4.      С. В. Войтехович «Мониторинг знаний учащихся по предмету как один из способов повышения качества обучения» http://festival.1september.ru/articles/564900/

 

 ПРОДОЛЖАЕМ ОБСУЖДЕНИЕ 

Предложения педагогического сообщества по экспертизе Концепции учебного предмета «Информатика»

В нашем сообществе Метапредметные конкурсы идет активное обсуждение и экспертиза Концепции учебного предмета «Информатика», которая определяет цели и задачи образования школьников в области информатики и информационных технологий на уровнях начального, основного и среднего общего образования, принципы и подходы к организации обучения, методы и формы обучения, формы учебной деятельности и другие аспекты преподавания предметов. Предлагаем присоединиться к обсуждению!

  

ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ ДАТЫ В ИНФОРМАТИКЕ В ФЕВРАЛЕ

15 февраля - День компьютерщика

 

 

В этот день неофициально отмечается День компьютерщика. Этот праздник не только для специалистов в данной области, но и для всех влюбленных в компьютеры людей. В 1946 г. именно 15 февраля был запущен компьютер ENIAC.

22 февраля

 

В 1928 году в штате Иллинойс родился Томас Курц — один из создателей языка программирования Бейсик.

23 февраля

 

В 1965 году родился Майкл Делл (Dell) — основатель компании Dell Computer Corporation, одного из мировых лидеров в области разработки и производства компьютерных систем, ПО и периферийных устройств.

24 февраля

 

В 1955 году в США родился Стивен Пол Джобс — один из создателей персонального компьютера Apple, открывший 1 апреля 1976 года вместе со Стивеном Гэри Возняком фирму Apple Computer.

Уважаемые коллеги!

Хотите первыми читать свежие выпуски журнала Инфознайка-Медиа? Тогда вступайте в наше сообщество во ВКонтакте Метапредметные конкурсы.  Выпуски журнала мы выкладываем там в разделе Там ежедневно публикуются интересные факты из области информационных технологий,  безопасности жизнедеятельности и школьной жизни, напоминания о ключевых датах конкурсов, проводятся опросы и обсуждения, выкладываются номера журнала "Инфознайка-Медиа".

 

По вопросам размещения в журнале:

Белов Алексей, главный редактор журнала «Инфознайка-медиа»,

Тел. 89278488118, e-mail: bag@mail.ru 


КОММЕНТАРИИ
Пока нет ни одного комментария
Мы в социальных сетях: присоединяйтесь к нам!
Инфознайка в Моем Мире Инфознайка ВКонтакте Инфознайка на Facebook Инфознайка на Google+ Инфознайка на Twitter Инфознайка на Telegram Инфознайка на Одноклассниках Инфознайка в ЖЖ